Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов редко появляется на публике и в медийном поле. Это, впрочем, не мешает называть его одним из самых скандальных губернаторов России. Практически каждая его инициатива вызывает волну возмущения. Все чаще петербуржцы задаются вопросом о необходимости пребывания Беглова в должности губернатора Северной столицы.
Александр Беглов занял пост губернатора Санкт-Петербурга в 2019 году. С его именем нельзя связать ни одного решения, которое нашло бы поддержу со стороны жителей города. За последний год Александр Беглов провел несколько скандальных реформ и окончательно доказал свою некомпетентность в роли градоначальника.
Мусорная реформа
Начало 2021 года в Санкт-Петербурге ознаменовалось стартом так называемой мусорной реформы, которая с первых дней доказала свою неэффективность. Изменения начались под новогодние праздники, когда традиционно увеличивается нагрузка на систему вывоза мусора и коммунальные службы. Именно тогда случились системные изменения: в городе появился единый региональный оператор по обращению с отходами — компания «НЭО». Опытные перевозчики были заменены на новых, у которых не хватило ни ресурсов, ни организованности для исполнения своих обязательств по сохранению чистоты в городе.
В итоге в новогодние праздники 2022 года Петербург буквально утонул в мусоре. Власти города переложили вину на петербуржцев, мол, после празднования Нового года они оставили слишком много мусора. Однако сами жители города убеждены, что к мусорному коллапсу привела недобросовестность властей города, передавших контракты на вывоз мусора аффилированной с администрацией компании, которая просто не справилась со своей работой.
Одним из серьезных последствий этой реформы, проведенной под руководством Александра Беглова, стало нашествие крыс и развитие бизнеса «черных мусорщиков», которые вывозили отходы на нелегальные свалки.
Коммунальная реформа
Другим скандалом, разразившимся вокруг Александра Беглова прошлой зимой, стал снежный коллапс, вызванный не столько обилием снега, сколько бездействием коммунальных служб. Еще до наступления холодов губернатор Беглов заявлял, что город абсолютно готов к предстоящей снежной зиме. Он отметил, что в 2021 году для уборки снега будет достаточно 2,2 тысячи единиц техники, 6,9 тысячи дворников и двух тысяч человек для очистки кровель. Тогда как раньше с последствиями снегопадов боролись не менее 3,5 тысячи единиц техники и 10 тысяч уборщиков.
«Оптимизация» не сработала. Власти и коммунальные службы города оказались не готовы к снегопадам. Петербург погряз в сугробах, жители города страдали от гололедицы и сосулек — доходило до травм и даже летальных случаев. При этом на улицах Северной столицы отсутствовала снегоуборочная техника, а немногочисленные коммунальщики просто бездействовали. Действительно, сегодня трудно найти человека, который работал бы в полную силу на морозе всего за 30 тыс. рублей в месяц.
Впрочем, коммунальный коллапс прошлого года и широкий скандал, разразившийся в социальных сетях, не стал уроком для губернатора Беглова. Первые серьезные снегопады в этом году показали, что город по-прежнему не готов к снежной стихии, а значит ситуация обещает повториться.
Транспортная реформа
Самой болезненной инициативой губернатора Александра Беглова стала транспортная реформа, стартовавшая в середине весны. Новая модель предполагала отказ от «морально устаревших» и небезопасных маршруток в пользу современных и комфортабельных автобусов, создание актуализированной маршрутной сети, установку более 200 новых остановочных павильонов. И вообще, судя по заявлениям, транспортная система Петербурга должна была встать в один ряд с московской.
Однако, несмотря на пафосные заявления, реформа оказалась провальной. Это видно не только по гневным отзывам петербуржцев в социальных сетях, но и по рейтингам губернатора и правительство города, которые упали до катастрофических значений. В результате реформы и отказа от маршруток многие петербуржцы и вовсе отказались от использования наземного общественного транспорта, проезд на котором стоит неоправданно дорого и съедает огромное количество времени.
На деле город лишь наводнился лазурными «бегловскими» автобусами. Время на привычные маршруты увеличилось, а миллиарды — потрачены. Реформа оказалась выгодна только чиновникам Петербурга, так как теперь все деньги, выделяемые на общественный транспорт, сосредоточены в правительстве города. Невозможность оплатить проезд наличными, нелогичные маршруты, самая высокая стоимость проезда в России — транспортная реформа в Петербурге стала буквально оскорблением для жителей Северной столицы. И если летом с разрушенной транспортной сетью еще можно было мириться, то с наступлением зимы последствия такой «реформы» становятся просто невыносимыми.
Несмотря на все очевидные провалы, Александр Беглов остается губернатором города, причиняя все больше вреда петербуржцам. Сами жители города просят Беглова впредь обойтись без реформаторских задумок, которые каждый раз оборачиваются катастрофами и скандалами.