Сенквентальный механизм переключения на КПП ВАЗ

1,9K прочитали


Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.


Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.

Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-2

Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-3

Производство Alex Karax™
Краткое описание есть тут:
https://vk.com/topic-15826653_41623159
Шифтер довольно неплохо изготовлен, производит впечатление! Есть выходы на индикацию включеной передачи.


Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-4

Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-5

Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-6

Но, по разговору с ребятами, реально пользующих данную штуку (возможно, не крайней версии), есть несколько моментов:
- Шифтер позиционируется в первую очередь для автоспорта, есть вариант под кулачковую КПП (как на фото). Т.е. подразумевается переключение на высоких оборотах. Фактически же чем ниже обороты - тем лучше работает шифтер. До 3 тысяч работает отлично, далее - проблемы. На синхронизированной КПП, в первую очередь из-за геометрии и "мягкости" вилок шифтер работает через раз.
- Если шифтер "не успевает" включить передачу на высоких оборотах, то может заклинить. В этом случае шифтер застревает между передачами, без возможности что-либо сделать, т.к. переход с ячейки в ячейку может идти только через "ноль", в который шифтер не может уже выйти без вмешательства из вне.
- Шифтер очень придирчив к позиционированию ячейки, т.е. люфт на штоке противопоказан.
- Муфты и синхронизаторы становятся расходником. В 90% случаев муфта получается поджата, т.к. её держит шифтер.
Интересно мнение аудитории на представленное изделие.


Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-7

Перед вами шедевр инженерии. Говорю без всякого сарказма, реально - придумать такую штуку и воплотить в металле дорогого стоит.
Это механический шифтер, превращающий поисковую КПП в сенквентальную.-8