Найти тему
Мира Корр

Суды Ильназа Галявиева

С 9 ноября 2022 г в Казани, в Верховном Суде РТ, проходит судебное рассмотрение резонансного дела, так называемого, "казанского стрелка". На скамье подсудимых 21 летний Ильназ Галявиев. По версии следствия, в мае 2021 г он в одиночку совершил расстрел детей и учителей в гимназии 175 г. Казани.

Несмотря на столь трагическое событие, на судебный процесс никто из слушателей не ходит. Зал почти всегда пуст, за исключением тех дней, когда приходит много СМИ. Неужели трагедии никого уже не потрясают? Теракт в Беслане, затопление подлодки Курск в свое время вызвали массовые возмущения с требованиями привлечь к ответу всех причастных, но потом теракты стали привычными (из открытых источников во время правления Путина произошло не менее 300 терактов) и все с ними свыклись.

Сейчас в суде проходит стадия судебного следствия. Команда обвинения, состоящая из 4 прокуроров, допрашивает пострадавших и свидетелей, позже будет допрошен сам Галявиев.

На данном этапе можно отметить неясности с определением времени начала и длительности совершенного преступления. Начиная с оглашении прокурором РТ Илдусом Нафиковым обвинения, где он сказал, что Галявиев зашел в школу в 9.24, а в 9.27 уже стрелял на 3 этаже (при этом прокурор не огласил время завершения преступления) и заканчивая последующими показаниями детей, персонала школы и сотрудниками полиции становиться понятно, что ситуация со временем нечеткая. На последнем заседании из показаний полицейских стало ясно, что звонок к ним в службы поступил в 9.32 и они прибыли на место трагедии в момент задержания Галявиева примерно 9.35-9.36. При этом, из ранее оглашенных показаний Л. Мусина, к которому выбежал с поднятыми руками Галявиев, он говорил про время 9.28. И такая путаница происходит постоянно.

Такая же ситуация с количеством взрывов и выстрелов. По версии обвинения и со слов сотрудников полиции, Галявиев принес с собой 1 взрывное устройство. Однако, показания детей всегда указывают на количество не менее двух. Интересный момент, показания детей обычно зачитывают в самом конце заседания и к этому моменту в зале совсем никого не остается. СМИ, приходящие на громкие допросы вроде показаний классного учителя 8А класса или полицейских задержавших Галявиева, к этому моменту уходят, а между тем показания детей как раз и дают почву для размышления как все было на самом деле. Информацию по показаниям детей вы можете почитать на сайте
https://linar.tatar/

Также можно также отметить странную роль следователя Гайнутдинова в судебном процессе. Официально следственная группа, передав дело в суд, дальше не имеет никаких полномочий, однако Гайнутдинов приходит в суд как часы. В самом начале был даже эпизод, когда он заходил в зал заседания к Галявиеву с бумагой! После такое не повторялось, но в коридоре следователь всегда общается с прокурорами, гос. адвокатом Ильназа Нуриахметовым, со свидетелями и пострадавшими. Можно сказать принимает активное неформальное участие в судебном заседании?

Роль следствия в данном деле действительно весьма существенная, если не сказать основная. Похоже, со дня трагедии и до сих пор, рука следственной группы, состоящей из московских следователей и их казанских помощников, никак не хочет отпустить дело на независимое от них рассмотрение.

Вспомним процессуальные нарушения во время следствия, о которых неоднократно указывали нанятые адвокаты Ильназа, родители и общественность - это недопуск к делу нанятых адвокатов, изоляция от посещения родственников, даже письма родным стали доходить лишь спустя 5 месяцев после жалоб адвокатов. Сюда можно отнести запугивание и прессинг родителей Ильназа, о которых они сообщили СМИ и прессинг общественных активистов и СМИ, кто пытается разобраться, что произошло в гимназии 175.

Работу следователей можно найти и в экспертизах Галявиева. Напомним, в Москве в Сербском подсудимого признают невменяемым. В этот момент, в Казани, происходит жесткая беседа генерала Лаврова с родителями Ильназа о необходимости им отказаться от адвоката.
Когда родители с этим не соглашаются - проводится Питерская экпертиза, которая признает Галявиева вменяемым и он вдруг начинает писать одно за другим ходатайство то об отказе от всех адвокатов, то жалобы на общественников.

На данный момент в суде допрошены некоторые учителя, классный руководитель 8А класса, директор гимназии, сотрудники полиции и пострадавшие родители. Сотрудники полиции больше делают акцент на то, что Галявиев был один, вроде как масштаб разрушений как на одного и он сам им так говорил. Учителя и директор говорили, что им казалось, что стрельба была везде, хотя, безусловно, большая часть была из них в шоковом состоянии.


Доп ссылки:
https://dzen.ru/mirakorr https://linar.tatar/

Слежу за развитием событий.