Согласно документу, использование латиницы недопустимо.
По мнению авторов инициативы — крымских сенаторов Ольги Ковитиди и Сергея Цекова — это необходимо «для сохранения целостности российского государства».
Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил, что такие меры не нужны.
«Это избыточно. Сегодня подавляющее большинство рекламы на русском языке — 99%. Это совершенно надуманная проблема. Целостность государства зависит не от того, каким наименованием будут рекламироваться условные чипсы. Русский язык — один из живых языков. Носителем языка является народ. Если он слово «гамбургер» использует, значит, оно уже вышло в язык, заменять насильственно на бутерброд с котлетой не вижу смысла».
Цеков и Ковитиди считают, что русские буквы «играют объединяющую роль в социуме». Больше всего от недостатка кириллицы в рекламе, уверены они, страдает молодёжь.
Сенаторы также жалуются, что сейчас в рекламе «преобладают иноязычные элементы». В частности, «встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита». Этого допускать нельзя, заявили Ковитиди и Цеков.
На территории РФ есть ограничение по использованию иностранных слов в рекламе и на вывесках. Информацию о товарах можно писать только на русском языке или на языках народов РФ.
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.