Найти тему

Откуда берется разочарование жизнью, даже если все делать правильно

Еще раз о кризисе среднего возраста

Бывает так, что к середине жизни вы уже достигли всего или почти всего. Подрастают или выросли дети, куплена квартира и, возможно, сад. Поездки на отдых регулярны с уже привычной частотой. И даже работа приносит деньги. Вроде бы все хорошо, но что-то не хорошо.

Еще раз о кризисе среднего возраста Бывает так, что к середине жизни вы уже достигли всего или почти всего. Подрастают или выросли дети, куплена квартира и, возможно, сад.

Негативные эмоции - горечь, гнев, разочарование, чувство опустошенности - могут возникать даже если общепринятые элементы успешной и сложившейся жизни присутствуют в ней. В статье будет рассказано о том, почему это происходит с точки зрения теории Дизайна Человека.

Еще раз о кризисе среднего возраста Бывает так, что к середине жизни вы уже достигли всего или почти всего. Подрастают или выросли дети, куплена квартира и, возможно, сад.-2

«Ложное Я»: результат сопротивления на пути к успеху

Дизайн Человека вводит понятие «ложное Я», как результат жизни вне стратегии. Чаще всего разбор понятия можно встретить в материалах, где рассматривается тип Манифестор. Обладатели данного типа могут прочувствовать на личном опыте все минусы гнева, возникающего как раз на основе «ложного Я».

Определение

В Дизайне Человека детально рассматривается природа личности, выделяется не только «истинное Я», но и «ложное Я». Огромную роль играет истинное Я: именно оно определяет характеристики, все ключевые особенности Дизайна.

А вот комплекс приобретенных поведенческих стратегий как раз составляют в комплексе «ложное Я». Эти навыки наносные, они не имеют общего с истинной природной сутью человека.

Интересно, что для каждого типа личности существует и свой комплекс «ложного Я». Так, Рефлектор очень рискует, когда попадает в плохое окружение, неподходящие обстоятельства: он может прожить жизнь пустую, наполненную только разочарованиями. Проектор будет отравлен переживаниями, если ощущает, что его не понимают и не ценят его стараний, а происходит это, если он навязывает себя, привлекает к себе внииание. Для Манифестора негативной чертой является гнев, возникающий как ответ на любое сопротивление. А вот Генераторы чаще всего страдают от разочарований и вечной неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Еще раз о кризисе среднего возраста Бывает так, что к середине жизни вы уже достигли всего или почти всего. Подрастают или выросли дети, куплена квартира и, возможно, сад.-3

Центры и стратегии «ложного Я»

В системе Дизайна Человека определены и конкретные стратегии, соответствующие им центры «ложного Я». Обозначу несколько примеров прямо сейчас.

  • Стремление доказать свою ценность. Отвечает сердечный центр.
  • Поиск правды, попытки избегать конфликтных ситуаций. Центр солнечного сплетения.
  • Частое беспокойство по пустякам, переживания без серьезных причин. Головной центр.
  • Желание постоянно привлекать к себе внимание окружающих. Горловой центр.
  • Беспокойство из-за вечного поиска любви. Центр G.
Крайне важно научиться правильно проживать собственную амплитуду открытости. Тогда удастся успешно справляться с «ложным Я», не позволять ему отравлять жизнь переживаниями, разочарованием, горечью, злостью и неуверенностью в себе. Если человек сумеет проработать все сложные моменты, «ложное Я» уже не будет мешать ему в саморазвитии и движении вперед.

Далее я чуть подробнее буду писать о каждом типе: Манифестор, Генератор, Рефлектор, Проектор