Найти тему
353 подписчика

Death cafe: люди встречаются и говорят о смерти, но это не терапия

Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти.

Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти. Мне всегда было интересно принять участие в такой группе, но я не знала о действующих встречах в Москве. Немного озадачившись вопросом, я нашла закрытое сообщество в Facеbook* и, особо не питая надежд подала заявку. Через пару дней меня приняли в группу Death cafe.

Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти.-2

Поначалу мне было неловко на встрече — рядом со мной сидели две женщины: одна — похоронила двух близких людей с разницей в пять дней, а второй диагностировали рак. А я пришла со своим праздным интересом к формату. Было страшно говорить что-либо, потому что казалось, что я могу любым словом задеть кого-то за больное. Однако я решила пересилить себя и включилась в обсуждение.

На встрече обсуждали:

  • Как говорить о смерти и похоронах?
  • Стоит ли говорить близким как тебя надо хоронить?
  • Если ваши мнения разойдутся то, кто из вас прав: умерший или живой?
  • Стоит ли уступить «оставшемуся», чтобы он поступал с моим телом так, как ему покажется правильным, ведь я всё равно мертва?
Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти.-3

В Death cafe не анонсируют темы встреч заранее, формат подразумевает горизонтальность, но под присмотром ведущих-психологов. Однако это не терапия, здесь не помогают людям справится с травмой, а дают площадку для высказывания и обсуждения своих переживаний о смерти.

Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти.-4

Мне было интересно принять участие в беседе, потому что в ней были люди очень разного возраста и с разным жизненным опытом — как мои двадцатилетние ровесники, которым никогда не приходилось хоронить близких, так и пожилые женщины, уже попрощавшиеся с родителями и друзьями. На встрече не было принуждения высказываться, некоторые только слушали. Мне было интересно высказаться — в моей семье не самое стандартное отношение к смерти. Например, ни один из моих родственников никогда не был похоронен в земле, все они были развеяны по ветру. Зачастую когда я говорю кому-то об этом, то сталкиваюсь с непониманием и желанием скорее сменить тему. Здесь мне удалось обсудить это спокойно с живыми людьми.

По окончании встречи ведущие попросили поделиться ощущениями. Многие говорили слова благодарности за возможность безопасного диалога о такой табуированной теме как смерть. В момент обсуждения я поняла, что чувствую себя очень тревожно — напомню, я пришла на встречу из праздного интереса, в то время как некоторые участники с целью внутренне примириться с утратой близких или со своей скорой смертью. Так что, когда пришло время обсуждать результаты встречи, я поняла, что возможно была не так внимательна в выражениях и могла кого-то задеть. Публично попросила прощения за свою возможную неаккуратность и ушла домой, окружённая мыслями про конечность жизни, но меня это не пугало!

Death cafe — это международная инициатива, которая с помощью некоммерческих встреч-чаепитий старается снять табу с обсуждения смерти.-5

*Meta признаны экстремистской организацией