Найти тему
Робототехника

... прямо спросил его. он вообще был хоть раз на производстве и в тех условиях для которых он создавал этот проект и исследование.

Эта статья посвящена статусности и заблуждениям. Итак начну с того что кандидат кандидату рознь. Сам я к счастью или к сожалению на этапе когда было время, защитить кандидатскую диссертацию не смог. На тот момент я просто не понимал. что можно сделать. чтобы был практический смысл. А писать диссертацию ради диссертации не смог. Но речь немного о другом.

К сожалению сегодня есть большая разница между теми, кто учит инженеров и кто работает инженером. Лично мне довелось учиться у тех педагогов, кто начинал свой путь в производстве и затем перешел в науку. Но были и те, кто только всю жизнь учил. Не могу сказать что это плохо или наоборот хорошо. У всего есть свои плюсы и минусы.

Но, работая на кафедре. я заметил, что примерно 60-70 процентов человек после защиты диссертации уходили с неё. Оставались работать старожилы совсем, или те кому это нравилось. Были и те, кто строил карьеру. Но стоит сказать, что защищались в основном те,. кто только на кафедре и работал. Другие, кто еще где-то был устроен (деньги же еще нужно зарабатывать), как правило. были хорошими специалистами и одновременно педагогами. Мне сложно оценить свои возможности, в то время довелось много где запускать проекты и в разных сферах. но все они так или иначе были связаны с моей специальностью. Поэтому через несколько лет большинство теоретических знаний были закреплены производственной реальностью.

Итак. получается. что те у кого есть хорошая база теории и регулярная практика физически просто не могут успеть написать диссертацию. так как по хорошему ей надо заниматься. А на это нужно еще треть суток. Получается, что из 100% защитившихся, 70 это те кто просто занимаются теорией. в принципе это хорошо, Может быть так и надо. 30% это те. кто уже поработал или пишет диссертацию связанную с реальным проектом над которым работает в данный момент.

Но мы идем дальше. Из тех, кто только писал диссертацию больше половины сразу покидают ВУЗ строить карьеру в другом месте. Сложно оценить качество продукта, но такие цифры имеют место быть. Из тех же кто остался - продолжают работать. Плюс ко всему попадались люди, кому диссертация нужна была ради имиджа(как они её получили обсуждать не интересно).

Ну а теперь что плохого в том, что человек сидя только на кафедре пишет диссертацию. У меня было пара таких случаев. когда сам знакомый только с теорией лез в практику и получал соответствующий результат. После этого всегда стал делать "поправку на встречный ветер". Но были похожие моменты в отношении коллег.

Однажды зашла речь о практичности исследования диссертационной работы одного из коллег. Изучив тематику сказал, что вещь прикольная, но сырая, так как для внедрения требует еще обкатки в реальных условиях. а также необходимо пройти наработку на отказ и много чего еще сделать. И через пару лет будет реальное решение. Это видимо немного задело оппонента. так как он возмутился и сказал что все будет работать, так как он хорошо смоделировал и проверял неоднократно. Я отлично понимаю его, так как он проделал огромный труд и уверен в своем детище. Но я прямо спросил его. он вообще был хоть раз на производстве и в тех условиях для которых он создавал этот проект и исследование. Коллега помолчал и сказал, что всё учтено и что всё будет работать.

Мы немного поспорили, но он был абсолютно уверен в своей правоте. Я верю в людей. но есть такая упрямая вещь - статистика и она отлично показывает как работают законы в этой жизни. Мне довелось это неоднократно видеть на своих примерах или на примере знакомых технарей.

Ну а теперь подходим к самому интересному. Из всех кандидатов. с которыми мне довелось трудится, те кто достойно и с пониманием проделал свою работу и к кому я точно пойду за консультацией - это процентов 20. Но они не будут этим хвастаться. Для них как состоявшихся инженеров - это рутина с исследовательской частью.

Возможно поэтому, когда я вижу в видеоролике выпячивание молодого кандидата наук, то начинаю сопоставлять с теми вариантами. которые попадались мне в реальности и думаю на сколько стоит доверять его идеям. Но не стоит всех мести под одну гребенку.

Интересно ваше мнение. Сталкивались ли вы с таким?

У меня всё, благодарю за внимание.

----------------------------------------------------------------------

Делюсь другими материалами:

Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3.

Видеоматериалы по Scratch.