530 подписчиков

Начальная военная подготовка как явление

Со следующего учебного года в средних школах вводится курс начальной военной подготовки. С одной стороны: наконец-то! А с другой…

Со следующего учебного года в средних школах вводится курс начальной военной подготовки. С одной стороны: наконец-то!

МОДНОЕ СЛОВЕЧКО – ЗАЛОГ ВЫЖИВАНИЯ

Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что курс НВП для 5-9 классов будет внеурочным, в учебный план НВП может включаться только с согласия педагогического коллектива и родителей…

То есть, получается, шаг вперёд – два назад?

Ну не дурь ли это? С учётом мощного информационно-психологического прессинга на нашу молодёжь, огромного количества игроманов, обитателей социальных сетей за начальную военную подготовку Минпросу надо хвататься, как за спасительную соломинку! А оно: «Будет внеурочным...»

Ведь именно НВП способна помочь нашей молодёжи понять, в каком сложном мире им предстоит жить, что каждый должен уметь постоять за себя, своих родителей, свою семью. Что патриотизм – не ставшее в последнее время модным словечко, а залог выживания малой ячейки общества, малой родины и страны в целом.

Именно поэтому начальная военная подготовка должна быть в основной школьной программе. Только там и нигде ещё!

ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ СО ЗНАНИЕМ ИН-ЯЗЫКА…

А вот изучение иностранных языков можно и нужно сделать внеурочным. Надо правильно, наконец, расставить приоритеты. Школа - за государственный счёт - должна воспитывать граждан своей страны, а не потребителей услуг иностранных государств, которые, как оказывается на поверку, история ничему не учит. Двух мировых войн им не хватило осознать, что в Россию с мечом соваться нельзя. И сегодня продолжают слать на восточный фронт сотнями тон вооружение, тысячами – бойцов всевозможных ЧВК…

Начальную военную подготовку в российских школах должны преподавать лучшие офицеры из расквартированных поблизости войск, воинских частей, являющие собой образец военнослужащего и гражданина, имеющие боевой опыт. После прохождение соответствующих педагогических курсов, зарплату они должны получать и по линии Вооружённых сил (за вычетом надбавок), и по линии Министерства просвещения с таким расчётом, чтобы совокупный доход офицера-педагога был выше, чем на военной службе.

ПОСЛЕ ШКОЛЫ - ПРЕИМУЩЕСТВА ПО СЛУЖБЕ

Помимо непосредственных обязанностей по ведению НВП, офицер-педагог должен стать связующим звеном между школой, военкоматом и воинской частью, чью материально-техническую базу в той или иной степени важно использовать в интересах молодёжи.

Через пять лет преподавания НВП в школах у таких офицеров-педагогов должна быть возможность, по желанию, вернуться в строй и иметь преимущества по службе по сравнению с офицерами, не участвовавшими в воспитании молодёжи.

Вот тогда начальная военная подготовка станет действительно важным воспитательно-патриотическим явлением в средних школах и в стране в целом. А иного России сегодня и не нужно. И никогда будет не нужно. Лучшие друзья нашей страны - армия и флот. И чтобы служили в них достойные люди, воспитывать их необходимо с детства.