Найти тему

Про "Духов",Дембелей и армейские приколы! Всё тут!))

10K прочитали
Добра всем, Други!!! Если вы тут, значит тема армии вам близка и интересна! По этому, подписывайтесь, ставьте лайк и переходите к историям о службе!

Добра всем, Други!!! Если вы тут, значит тема армии вам близка и интересна! По этому, подписывайтесь, ставьте лайк и переходите к историям о службе!

============================================

16 ноября 1987 г., понедельник. Я не пошел на зарядку, позавтракал вместе со всеми и ушёл на свой боевой пост, чтобы подремать за стойкой с аппаратурой. У нас был нелегальный телефон, который знали избранные, только свои. И вот я улёгся, накрылся шинелькой, приготовился слегка "придавить на массу".

Звонит телефон(он звонил очень тихо, только для того, кто рядом), снимаю трубку и сонным голосом отвечаю - да, мол. Мой годок говорит - "Владислав, иди в команду, обходные листы(бегунки) раздают!" Я поинтересовался, не шутит ли он? Толя ответил, что никаких шуток, ждут меня в канцелярии. Не помню, как оделся и бегом примчался в расположение. Выдали бегунок, и я с ним за пол-часа обежал все необходимые точки, вернулся к командиру, сдал форму и подписанный бегунок офицеру.

Нам сообщили, что выезжаем все демобилизованные(т.н. "гражданские") в четверг, 19 ноября, вечером, поезд "Северодвинск - Москва". Вторник и среда пролетели в приятных хлопотах, я собираться на дембель начал еще в августе, поэтому меня ничто не могло застать врасплох.

В четверг утром я поел и пошел в бытовку погладить форму. Пока занимался с брюками и голландкой, пришёл мой прапорщик, с которым служили 3 года бок о бок. Он спросил у дневального, где я нахожусь - тот показал. Николай Иванович увидел меня, мы обнялись, он по традиции предложил остаться на сверхсрочную, я вежливо отказался.

Н.И. прослезился, когда я сказал, что буду помнить его и службу с ним. Прапор ушел домой отдыхать после вахты, я стал заканчивать глажку формы, в этот момент пришел знакомый матрос, с которым вместе были в учебном отряде. Тот почему-то был в робе и шинели(аттестат не сдан, и вообще видно, что мой годок никуда не собирается, в смысле на ДМБ). Спросил его, что случилось, он ответил, что его сажают на губу, потому что с ним сводит счеты его командир(строго говоря, было за что!).

Он служил на точке, и там было довольно вольготно, но надо было знать берега. Как я узнал позже, он отсидел по беспределу до 30 декабря, его освободили с губы, отправили назад, в часть, уволили в запас 31-го, и под ёлочку на поезд в родную Белоруссию чуть ли не в 00-00 часов.

А я дождался ужина, потом в клубе выслушал напутственную речь адмирала(мол, не бухайте в поезде, не нарушайте, не создавайте себе проблем, и т.д.). Вышли из клуба, сели в автобусы и нас повезли на вокзал. Организованной толпою пришли на перрон, поезд уже ждал нас.

Попрощались, сели в неотапливаемый вагон - 2 проводника и не думали топить, хотя за бортом было -23.

До Москвы ехали примерно 22 часа, часть наших годков вышли по пути - кто в Свердловск, на Урал, кто в Питер, Вологду, Ярославль. Основная масса все же доехала до Ярославского вокзала.

Кто-то в поезде пытался пить одеколон(это были времена борьбы с пьянством, и алкоголь было сложно достать). Сопровождающие офицеры пожурили хлопцев, что позволили себе глупость - одному парню стало плохо, но ничего серьёзного, проблевался и доехал живым и здоровым.

Примерно в 20 часов вышли из поезда на Ярославском вокзале, офицеры выдали нам документы прямо перед выходом в город, отзвонились оперативному дежурному по соединению, и отпустили нас по домам. Я переночевал в Свиблово у сослуживца(его комиссовали по здоровью года полтора назад до моего дембеля), отец предлагал выпить, но я вежливо отказался.

Переночевал у них дома, в 5 утра поднялся, переоделся в дембельскую "подготовленную" форму и поехал уже в свой город. Приехал к дому ровно в 11-00 21 ноября 1987 г., минута в минуту 3 года. Это была суббота. В воскресенье сходил в гости к невесте, а в понедельник после военкомата поехал в институт, в деканате написал заявление, и через час уже сидел в аудитории на занятиях.

Времени на раскачку и на "отгулять дембель" у меня не было, поэтому я восстановился на работу и в ВУЗ. А через 37 дней я получил свои троечки-четверочки, и успешно сдал зимнюю сессию. Не все было гладко, но защитился в итоге на отлично.

==========================================

Я жестокой дедовщины не знал, один раз только было дело неприятное, с заставы с гор, через пол года службы, перевели в роту, в отряд, наводчиком на БТР , пришел в расположение. Где то на 3 день был ПХД, и вот в один момент, докопался до меня кто то из дембелей, что бы я ему кровать застилал, я знал, что он КМС по боксу, да и вообще парень не малый, я хоть дрищем и не был, чувствовал, не выиграть мне поединка...

Улучив момент, когда дембелёк наговорит мне всяких гадостей, напугает разборкой в сортире ночью и прочую белиберду, обождал пока он отвернется. И ударил его по голове табуретом, со всего маху, от всей души...

"Шиба" выжил (такая у него была погремуха)... слава Богу. Позже выяснилось, что они, всех так на характер проверяли.

И по их сценарию, я должен был просто как то уклониться, или съехать на базаре... но не подчинится. В общем, сценарий был мной сломан.

Надо сказать, что эту травму, списали сами деды на бытовую, во время хоз работ. И для меня, все прошло тихо. Начальство так, ничего и не узнало.

За мной закрепилась слава, московского отморозка, но больше глупостей не было. А дедушкой, я был нормальным. Никого не унижал, не трогал. Требовал и вразумлял, только по службе. Ну, что тут сделать, приличный мальчик, из военной, интеллигентной семьи... :) КЗАКПО 90-92 г.

P.S. "Шиба", если, читаешь эти строки, прости меня, дорогой,

я, излишне всерьез всё воспринял. Надеюсь, этот табурет, прошел для тебя, без последствий, для здоровья.

Добра всем, Други!!! Если вы тут, значит тема армии вам близка и интересна! По этому, подписывайтесь, ставьте лайк и переходите к историям о службе!-2

===================================================

Ну, может мы были последними войсками Империи ДМБ 88-90, но дембель у нас был священенен! Отмечу, что наш 4-й батальон считался самым неуставным в бригаде. А наша 12-я рота и в батальоне, и в бригаде. Хорошо это или плохо, не мне судить, за мою службу все вернулись домой живыми. Правда некоторые через больницу им. Ганушкина. 🤷‍♂️. Но традиции чтили у нас свято. 100 дней до приказа все стриглись налысо и т.д. но Приказ... Ещё за день до его выпуска весь автобат бригады вечером был озадачен.

Все машины, которые возможно было вывести из части, кружили по Москве, посещая типографии. Ведь газеты с завтрашними новостями печатались вечером-ночью. Задача-достать газеты с Приказом! Зачастую Приказ публиковался на завтра, а мы отмечали его уже сегодня! И так, стопка газет с Приказом попадает в бригаду.

Зачастую это бывало после отбоя. Не знаю как это было в других ротах. У нас поднимали л/с. Самый залётный дух ставил табуретку на табуретку, залазил наверх и зачитывал Приказ. Табуретку выбивали ногой, дух падал. Иногда ловили. Но молодёжь готовилась. Все ждали.

Тут всех дедов, которые теперь стали квартирантами, хватали и поливали из вёдер водой, мокали в ванночку, была такая. А потом духи с ремнями бляхами бья по попе квартирантов подгоняли тех помыть казарму, туалет и т.д. квартиранты охотно всё мыли.

Все ржали. Офицеры никогда не вмешивались. В пожарном карауле происходило похожее. Только квартирантов поливали из пожарных кранов. Иногда даже гражданским доставалось 😁.

Знаю случаи, спящих квартирантов на кровати выносили на плац. Я не знаю, плохо это, или хорошо. Было весело. Дурь? Да. Но это было меньшее из зол. И, вот сколько я служил, традиции соблюдались. Всем всех благ!

============================================

В часть приехала проверка (генерал + свита побухать на халяву ) во всех батальонах и окрестностях естественно все вылизано, прядок круче чем в операционной . солдаты и офицеры рот на занятиях в лесу подальше от части . в расположении только наряды . в батальон входит проверка ( генерала в ней нет только полковник ) а наши командиры даже наряд и дежурных тренировали докладывать генералу ,чтоб не запинались .

Каждый дежурный раз по 100 перед замполитом тренировал доклад - тов генерал майор и тд . и вот дневальный свое оторал , строевым подходит сержант (деж) и докладывает (от волнения как тренировали ) тов .генерал и т.д.

Полкан слегка охренев ему - сержант вы что в званиях не разбираетесь или что ? сержант не растерялся и в ответ - вижу ,что вы пока полковник но чувствую ,что в ближайшее время станете генерал- майором .

Полкан ему в ответ - сержант благодарю за доверие . и пошли бат проверять и по дырам шмонать ,ну как обычно . проверка ушла , комбат вернулся , орал обещал все жопы мира сержанту ,вплоть до разжалования . прошла проверка -генерал подвел итоги все было удовлетворительно естественно были замечания , и единственный отлично - образцовый батальон был наш - ни одного замечания от проверяющего .

Сержанту перед строем вынесли благодарность со снятием ранее наложенных взысканий . а через пару месяцев на 9 мая комбату досрочно присвоено звание подполковника . а 2 августа сержанту дали старшего .

Правда в конце июня на учениях , развед группа под его командованьем , захватила в плен командира пехотного полка вместе шифровальщицей. но думаю и его грамотный прогиб перед проверяющим комбат не забыл .

Ну вот и всё на этом, Парни! Подписываться не забывайте, палец вверх ставьте, ну и жду от вас историй! Кто еще не рассказал свою,!))