3,3K подписчиков

Главный враг рождаемости

Капитализм, как процесс, не может взять паузу, он вынужден перманентно преумножать прибыль, иначе наступит стагнация. Население, обладающие платежными средствами – топливо капитализма, и главная его задача, во-первых, навязать человеку желание потребления сверх своих базовых потребностей, во-вторых, сделать этот процесс непрерывным. Иными словами, загнать человека в кабалу, замкнутый круг: заработал - потратил - взял кредит - заработал еще больше - потратил и т.д.

Каким путем капитализм добивается максимального “КПД” от потребителя? Основной механизм – это избавление индивида от всех форм коллективной идентичности, и внушения идеи о собственной неповторимости, значимости и индивидуальности, которую он можем подчернить к примеру, приобретя новую модель какой-либо безвкусицы.

В данном контексте, между традиционным и капиталистическим обществом форма остается прежней, меняется только наполнение. В традиционном обществе семья (община) формирует ценности человека, в капиталистическом – глобальные компании (рынок, маркетинг)).

Что может помешать работать как часы, казалось бы, этому уже отлаженному механизму? Правильно! Рождение ребенка. У ментально здорового человека, после появления первенца, происходят смена морально-нравственных ориентиров, собственное эго перемещается на задний план, и забота о потомстве занимает одну из ключевых ролей.

Задача капитализма в данном случае, помешать этому, навязывая в массовое сознание определенные установки. От мягких, например, отсрочить рождение первого ребенка, ограничится одним ребёнком; до более радикальных - популяризация бездетности, пропаганда однополых браков и т.д.. Естественная убыль население будет компенсироваться завозом мигрантов, которые в первом поколении вероятно не примут ценности такого общества, но во-втором, третьем поколениях уже ассимилируют.

Было бы глупо обвинить просто капитализм в демографической катастрофе (и со спокойной душой сдать эту тему в архив). Экономическая ситуация в стране так же мало влияет на рождаемость (пример – африканские страны). Выбор делают именно люди, которые всего лишь поддались на уловки опытных маркетологов. На место разрушающегося института традиционных ценностей, в том числе не без участия масс-медиа, приходят капиталистические ценности потребления.

Проблема с рождаемостью лежит именно в области идеологии и морально-нравственных ценностей, нежели чем в социально-экономической ситуации.

Источник фото: ru.pinterest.com
Источник фото: ru.pinterest.com