Найти тему
136,8K подписчиков

Зачем России понадобилось так много ледоколов-гигантов

1,8K прочитали

Прошедшая неделя ознаменовалась двумя важными событиями для России. Так, в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» ледоколом «Урал».

Оба данных корабля реализованы по проекту 22220. До этого события также были введены в строй ледоколы «Арктика» и «Сибирь» той же серии. Сейчас на стадии строительства находится еще один ледокол под названием «Чукотка», и в самое ближайшее время будут заложены еще пара кораблей серии 22220: «Камчатка» и «Приморье».

Прошедшая неделя ознаменовалась двумя важными событиями для России. Так, в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» ледоколом «Урал».

Между прочим, это самые крупные и мощные ледоколы в мире в своем классе, и они с легкостью взламывают толщу льда до трех метров, на что зарубежные аналоги просто неспособны.

Но это еще не все. В Приморье наши специалисты работают над еще одним гигантом, который по своим характеристикам превосходит все атомоходы серии 22220. Речь идет о ледоколе «Лидер» проекта 10510, который будет взламывать толщу льда до четырех метров, создавая таким образом канал шириной до 50 метров.

На текущий момент у России и так самый большой ледокольный флот в мире. Спрашивается, так зачем нам еще столько атомных ледоколов? Ведь если верить тем же британским ученым, то уже через несколько лет Арктика на летний период (8-10 недель) будет полностью избавляться ото льда и с каждым годом его будет все меньше и меньше.

Прошедшая неделя ознаменовалась двумя важными событиями для России. Так, в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» ледоколом «Урал».-2

Ну, начну с того, что наши ученые с британскими не совсем согласны и, по их мнению, ледовый панцирь будет надежно сковывать воды Арктики вплоть до середины столетия.

Более того, лед данным летом не только не растаял, но и даже увеличился, так что веры британским специалистам не так уж и много.

К тому же для вас не будет секретом, что Российская Федерация все больше переориентирует доставку полезных ископаемых в сторону Азии, и Северный морской путь в этом может сильно помочь. Но для того чтобы он был активен круглый год, нужно больше ледоколов, чем есть сейчас в распоряжении нашей страны, и вот поэтому так активно ведется их стройка.

Ну что ж, пожелаем успехов всем нашим инженерам, работающим над такими важными для страны проектами.

Если вам понравился данный материал, то обязательно оцените его и подпишитесь на канал. Спасибо за ваше внимание!