В последнее время на прилавках книжных магазинов стали появляться книги, одна за другой рассказывающие фантастические истории наших соотечественников и современников в других мирах или временах. Теперь существует даже отдельный жанр, называемый «попаданчество», выросший из обычного литературного приёма. Сразу хочу сказать, автор данной статьи не видит ничего плохого в этом жанре, даже наоборот ему порой очень интересно почитать приключения различных героев и героинь в мирах, отличных от нашего.
Авторами историй о попаданцах являются как мужчины, так и женщины. Поскольку специфика написания их у разных полов различна, то давайте подробно остановимся на каждом из случаев и начнём с женщин.
Ни для кого не секрет, что женщины пишут «попаданчество» в 80% случаев в жанре фэнтези. Согласна, данный жанр по-своему лёгок, ведь если всё объяснять магией, то можно не утруждать себя логичными пояснениями сюжета, придумывать правдоподобные причины действий и их причин. Любую странность можно пояснить или притянуть к сюжету при помощи магии. Порой, читая такие произведения хочется сказать: «Милые авторы, магия, как и всякий процесс, тоже должна подчиняться определённым законам, физику никто не отменял».
Перейдём к самому насущному – к образам людей, что попадают в иные миры.
На самом деле далеко ходить не надо, найти объекты для исследования очень просто. Достаточно просто в книжном или интернет-магазине прочитать аннотации к книгам о попаданках, и всё сразу станет ясно. Для чего авторши отправляют своих героинь в иные миры?
А вот зачем:
Волей неведомых сил студентка Мария Кудрявцева вырвана из привычной жизни и заброшена в трехтысячный год на космическую станцию на орбите Сатурна. Однако энергичная русская девушка сумеет реализовать себя и в далеком будущем, среди представителей самых причудливых звездных рас! Проходит совсем немного времени, и Мария уже оказывается незаменимым специалистом, более того – высокой леди и главой нового рода. А на ее руку и сердце претендует синий и хвостатый инопланетянин Александр Уотерстоун – весьма импозантный и обаятельный, но слишком самоуверенный и властный мужчина.
Наталья Косухина, «Синий, хвостатый, влюблённый»
Или же ещё один пример:
Случайное совпадение — и Юлька, будущий биолог, становится студенткой лучшего на два мира Магического универа. Казалось бы, все новое, все незнакомое… Или нет? Учеба, дружба, любовь — разве они не одинаковы во всех мирах? Опасности, приключения, заговоры, враги — и это есть везде. Но студенты факультета боевой магии, на который поступила Юлька, трудностей не боятся. На опасность — начхать, приключению — обрадоваться, заговор — раскрыть, врага — убить… все правильно? А если что-то спутаем — друзья помогут. Или любимый человек. Ах, он не человек вовсе? Неважно. Еще раз повторим — студенты факультета боевой магии трудностей не боятся. А значит — вперед!
Галина Гончарова, «Учиться, влюбиться… убиться?»
И таких примеров можно найти сотни, и на книжных прилавках и в интернете. Главная задача любой женщины, попавшей в иной мир (за редким исключением) – влюбить в себя мужского альфа-персонажа и выйти замуж.
Дамы просто мечтают покорить сердце какого-нибудь принца – конечно, сильного, обаятельного, красивого. На худой конец сгодится грубиян-маг, тоже отягощённый как минимум фамильным имением и привлекательно внешностью. Да вот незадача, как всякие мужчины средневековья (или почему-то похожего на средневековье будущего, или другой планеты) – тем более, раз кандидат такой распрекрасный и избалованный женским вниманием – не видят они в героинях равных себе ни по уму, ни по смекалке. Что, конечно, очень сильно раздражает в этих непутёвых и ограниченных мужиках. Героини пытаются их переделать, бесконечно доказывая, что «не такие», что особенные, что жизнь с интернетом сделала их умными и умелыми, и средневековью не хватает именно её прогрессивных взглядов, а мирам будущего – натуральности и утерянной естественности. Зачем это всё – непонятно. Процесс воспитания, как все знают, заканчивается в пять лет, дальнейшее поведение формирует окружение. А если мужчина воспитывался в духе классического средневековья, то, какой бы ни была его избранница, всё равно он будет воспринимать её как свою собственность, ниже его по статусу и значимости для общества и дома.
Также следует порой напомнить авторшам, что суфражистки, которые первыми стали выступать за равные права женщин и мужчин, в частности за право быть избирателем, появились лишь в конце XIX века, конкретно первый пикет состоялся лишь в 1893 году. И законодательно равенство полов оформилось, например, в Советском Союзе только в 1977 году ст. № 35 Конституции СССР. То есть максимум – два поколения женщин назад.
С того времени утекло немало воды, но воспитанные в духе равенства полов женщины считают, что героини, попадая в средневековый мир, должны – просто обязаны! – показывать мужчинам свою независимость, самостоятельность и прочее, прочее, прочее, что не всегда успешно выходит в современном мире. Впрочем, они не виноваты – виновато окружение и мир, ведь попади прототип автора в «нужное» время, он бы проявил себя во всём блеске! Там героиня станет экзотичной штучкой и привлечёт внимание сильных мира того... Забывая при этом, что воспитанные в иной среде персонажи находятся в очень опасном и уязвимом положении и, что, по логике вещей, не стоит вести себя вызывающе! Именно то поведение, которое демонстрируют современные девушки, оказываясь в ином мире, никак по-другому назвать нельзя.
Вот, к примеру, несколько цитат, авторские орфография и пунктуация соблюдены.
► …- Скажите, леди, - неуверенно проговорил эльф, - а почему вы всё время держитесь за этого юношу?
- А в чём дело?
- Не хочу быть навязчивым, просто… - остроухий замялся, - если он имеет право решать, то я бы хотел пригласить вас в мой дом… в качестве гостьи, конечно!
- Я не могу ответить сейчас. Мы остановились у Локиса, на Рассветной улице - приходите вечером, тогда и решим!
Эльф поклонился и исчез в проулке.
- Зачем ты сказала ему, где мы остановились? – возмущённо завопил Лорин.
- А что такого?
- Ничего… Просто когда-то мою маму тоже пригласили побыть гостьей дома…
- Угу… А что он имел ввиду, говоря, что ты «имеешь право решать?»
- Ну понимаешь, - замялся мальчишка, - за человеческих женщин всегда кто-то решает: брат, отец, муж… Он ведь не знает, что ты другая…
- Решает, да?.. Ну мерзавец, ты у меня попляшешь! – разозлилась я. – Принять меня за покорную овцу, которая пойдёт туда, куда пастух укажет! Р-рр-ры…
Елена Петрова, «Лейна»
Или вот ещё пример: Э
► - Слушай, Лорин, я, как видишь не местная. У вас что, женщины в брюках не ходят?
- Почему, ходят… - смутился мальчишка. – Только не в таких обтягивающих… - выдавил он и снова покраснел.
Да-а… Не было печали. Но от своих удобных джинсов я отказываться не собираюсь!
Елена Петрова, «Лейна»
Ну не приходит дорогим авторшам в голову, что первое правило выживания в совершенно незнакомом мире – не выделяться. Ведь человеческая жизнь – а в средневековье женщина не считалась даже человеком – ничего не стоила. Быть забитой камнями и кольями, оказаться изнасилованной и убитой (причём не сразу), попасть на шоу с пытками и костром с собой в главной роли – проще простого. Как минимум быть объявленной юродивой, получить «обучение» батогом и помоями – естественно. Но нет! Нам надо ходить в своём родном! И гарантированно ловить на себе почему-то всего лишь недоумевающие и любопытные взгляды. При этом совершенно искренне удивляться, почему же на нас косится каждый встречный-поперечный: «Неужели я так плохо выгляжу?» ©
Продолжение следует
Автор: Amidas
Статья на сайте
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.
#синий сайт #наши авторы #что почитать #