Люба и Маша с детства были соседками. В школу ходили вместе, Люба на класс старше. Общались, но близкой дружбы между ними не было.
После школы обе поступили в одно училище. После училища Люба вышла замуж и уехала с мужем.
Маша после училища вернулась в родной посёлок, стала работать в местной столовой. Два раза выходила замуж, но так и не нашла свое счастье. К пятидесяти годам она вернулась в дом родителей. Отца уже не было. Мать болела.
Примерно через год родители Любы умерли один за другим. Сначала мать, а потом и отец.
Люба с мужем вернулись в родительский дом. Городскую квартиру они оставили единственному сыну. Люба работу нашла только в придорожном кафе. Муж пошёл ЖКХ. Других вакансий не было. Да и работать они не любили.
Семья любила выпить. В праздники, дни рождения и просто в выходной. Не каждый день, но часто.
У Маши подруг не было, она почти ни с кем не общалась в посёлке. А тут соседка приехала. Позвала поболтать. Завязались отношения. Маша стала часто забегать в их дом. Посиделки затягивались допоздна. Вспоминали детство, студенчество. Матери Маши это не нравилось. Дочь стала на глазах скатываться, и это после 50 лет.
- Ты посмотри, на кого ты становишься похожа. Разве так можно, – плакала мать, – она всего лишь соседка. Разве это друзья.
- Мама. Ну я же только в праздник.
- У них праздник чуть не каждый день.
Мать ворчала, не нравилась ей эта дружба, но сделать ничего не могла.
Но соседки всё же раздружились.
Люба вдруг стала обвинять Машу в воровстве. После их посиделок запасы в Любином холодильнике значительно редели. А холодильник Люба заполняла основательно. В кафе оставалось много излишек. Люба не стесняясь набивала сумки продуктами.
- Зачем мне твои продукты. Я сроду чужого не брала. У нас даже в столовой все тащат, кроме меня. Да и как я домой принесу. Мама всё увидит. Что я ей скажу – украла? Она всю жизнь меня учила жить честно.
- А больше некому. Только ты. Ждёшь пока мы вырубимся и тащишь.
Разругались чуть не до драки. Маша ушла домой, сказав что больше ноги в их доме не будет. Она даже обрадовалась их ссоре. Больше не надо расстраивать мать, да и с больной головой работать тяжело.
Люба с мужем так и не нашли себе других друзей по застольям. Пили вдвоём.
В одну из ночей Маше не спалось. У матери подскочило давление, вызывали скорую. После отъезда скорой Маша вышла на крыльцо подышать свежим воздухом. Она заметила, что соседи всё ещё не спят, горит свет. Время позднее, обычно они уже вырубались в этот час.
Вдруг дверь у них открылась. Маша отошла, чтобы её не заметили. Оглядываясь по сторонам вышла Тамара, ещё одна их соседка. У Тамары было трое детей, муж не работал, а сама она мыла полы на трех работах, чтобы всех прокормить. Она несла сумку с продуктами. То что там продукты, Маша не сомневалась, семья непьющая. Посмотрела на дорогу, нет ли кого, и быстро пошла к дому.
Бедная семья, подумала Маша. Мать даже на воровство пошла ради еды для детей. Она же так может и к другим зайти. Нет, другие закрывают двери. Это у Любки всё открыто. Они если и уходят, то на замок не закрывают, потому что ключи теряют.
Маша так и не выдала Тамару. Она ещё несколько раз замечала её выходящей из дома соседей по ночам.
Любку ей было в этой ситуации совсем не жалко. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то она потерпевшая.
Немного позже муж Тамары наконец-то устроился на работу. Семье стало жить легче. Маша уже не видела Тамару выходящей из соседнего дома с пакетами. Наоборот, Тамара иногда вешала небольшой пакет на их калитку. Проходя мимо, оглядываясь, чтобы никто не заметил, делала своё дело и шла дальше. Долги отдаёт, подумала Маша. Вот ведь как бывает.
Спасибо Тамаре, избавила её от таких друзей, сама этого не зная.