На Минском моторном заводе продолжается поступательная модернизация производства. Обновление оборудования запланировано в большинстве цехов.
В экспериментальном цехе Минского моторного введено в эксплуатацию современное оборудование итальянского производства.
Специальный орбитальный шлифовальный станок с числовым программным управлением предназначен для обработки коренных и шатунных шеек коленчатого вала, кулачков и шеек распределительных валов двигателей различных семейств, в первую очередь малолитражных.
Как рассказали в экспериментальном цехе, сейчас новый станок задействован на обработке коренных шатунных шеек коленчатых валов малолитражных двигателей MMZ-3LD. Это очень актуально, поскольку в последнее время значительно возросли объемы производства и реализации «троек». Старое оборудование просто не справилось бы с такими объемами.
«Производительность нового станка в 1,5 раза выше, вместо 5 коленвалов он обрабатывает 8-9 штук в смену, - рассказал начальник ЭкЦ Владимир Акулич. – Качество обработки на порядок выше, форма поверхности обработанной детали практически идеальна».
В современных шлифовальных станках используются самые современные решения мехатроники, которые являются одними из лучших на рынке. Производитель спроектировал и изготовил орбитальный шлифовальный станок DU1200 индивидуально под требования ММЗ.
Работает на новом оборудовании молодой рабочий – наладчик станков с программным управлением Андрей Красовский. У парня уже имеется опыт работы со станками с ЧПУ в инструментальном цехе. Имея высшее образование, Андрей дружит с компьютерами, разбирается в их устройстве, в программном обеспечении. Новый станок он тоже освоил, конечно, с помощью представителя фирмы-производителя и с приложением личных усилий.
После трех месяцев работы на новом оборудовании Андрей говорит, что сейчас он уже чувствует и понимает принцип действия станка. Можно сказать, что научился с ним общаться. Конечно, в этом направлении еще надо продолжать работать. Практика – главное.
Вот, к примеру, в начале работы на новом станке возникли проблемы по применению эмульсола. Даже представители фирмы-изготовителя не смогли сразу решить проблему. Практика показала, что использовать в станке надо только синтетический эмульсол, универсальный не подходит.
В настоящее время задача минимум по освоению работы на новом современном оборудовании выполнена. Но предстоит решить еще многое.
По словам Владимира Акулича, во-первых, предстоит подобрать и обучить еще одного специалиста для работы на новом оборудовании, для того чтобы задействовать его в две смены. Во-вторых, освоить переналадку оборудования на новые задачи. К примеру, на этом же станке можно было бы обрабатывать коленвал двигателя 4DTI. Непременно, все это будет сделано.
Пока же понятно то, что высокоэффективный современный станок, в котором запрограммировано автоматическое управление процессом шлифовальных работ, обеспечивает высокое качество выполняемых работ и уменьшение времени, затраченного на обработку деталей.
Статья опубликована в БЕЛТА и на SB.BY
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
#mmz #ммз #модернизация #станок #оборудование #производство