Региональная экономика, изначально настроенная на взаимодействие со странами Евросоюза, теперь должна перестраиваться, отметил Алиханов
Ограничения на транзит в Калининградскую область через Литву коснулись порядка 45 процентов ввозимых и около 17 процентов вывозимых товаров, сообщил губернатор Антон Алиханов в интервью "Российской газете".
"Ни один другой регион нашей страны не находится в такой жесткой зависимости от политики Евросоюза, как Калининградская область. То, что раньше было нашим преимуществом, — расположение между членами ЕС Литвой и Польшей и близость европейского рынка, — сейчас стало ограничением. К сожалению, ЕС принял ряд незаконных решений, которые нарушают их обязательства в части калининградского транзита и ограничивают эти перевозки. Под санкции попали порядка 45 процентов ввозимых на территорию Калининградской области товаров и около 17 процентов вывозимых", — сказал глава региона.
По словам Алиханова, региональная экономика, изначально настроенная на взаимодействие со странами Евросоюза, теперь должна перестраиваться.
"Мы достаточно быстро стали переориентироваться на закупки из других регионов России, много везем сейчас из Азии через Турцию. Необходимо также изменять номенклатуру производимой продукции, в том числе и с учетом ограничений по транзиту со стороны Литвы: делать упор на производство тех товаров, что востребованы на российском рынке или рынках дружественных стран и требуют меньших затрат на транспортировку", — отметил Алиханов.
В настоящее время для перевозки грузов без ограничений в регионе используют морской путь. Как отметил глава Калининградской области, в перспективе он может рассматриваться как основной.
"Для этого нужно будет распределять грузы в административном порядке между различными типами судов. Ведь по морю можно перевозить любые группы товаров, но важно, чтобы они были соответствующим образом упакованы", — сказал он.
Летом Вильнюс запретил транзит подсанкционных товаров в Калининградскую область через свою территорию. Позже Еврокомиссия предоставила Литве разъяснения по транзиту в регион, согласно которым железнодорожные перевозки разрешены при соответствующем контроле. При этом на санкционные товары были введены квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион аналогичных грузов за последние три года. Перевозки автотранспортом остаются под запретом. Товары, которые попали под ограничения и на которые были исчерпаны квоты, ввозятся в Калининградскую область на судах через Балтийское море.