Найти в Дзене
семья

Слезы радости

На улице было пасмурно, шел снег, крупные снежинки кружились в воздухе, мягко ложась на землю, укрывая ее пушистым белоснежным покрывалом. Сессия позади, Наташа шла по университетскому парку, ловя варежками крупные снежинки. Хотелось продлить эти мгновения. Домой идти совсем не хотелось, там нелюбимая свекровь Валентина Николаевна опять начнет ворчать и придираться к ней по поводу и без. Хорошо хоть ребятишки дома, в садике карантин, и после обеда они пойдут гулять, валяться в свежем снегу, и, если получится, слепят снеговика. Подходя к квартире, Наташа взглянула на часы, 2 часа, дети сейчас должны спать. Она тихонько открыла дверь своим ключом, и тут же услышала недовольный голос свекрови, доносящийся из кухни:

- ну вот где она, давно должна была вернуться,

- а ты возьми и позвони ей – это соседка тетя Клава, узнала Наташа по голосу сухонькую старушку, живущую в квартире напротив.

- ага, щас! а вдруг правда еще не сдала,- ответила свекровь

- а вдруг она не сдала и теперь боится домой идти – предположила тетя Клава

- нет, она не может не сдать, я вчера ее сама экзаменовала, у Наташки светлая голова, она принцип бухучета сразу схватила, задачи щелкает, как орешки, ошибки, конечно, есть, но это от отсутствия опыта. Ты знаешь, как наши законодатели законы пишут, я бухгалтер со стажем, пока все пойму раза три перечитываю, а Наташка с первого раза основную мысль схватывает. Это ее родители – идиоты, внушили ей, что она ничто, никто и звать никак. Бухгалтер из нее получится хороший.

- а что ты вообще решила ее учить, еще и платишь за ее учебу, с твоими связями оформила бы опекунство над внуками, а ее бы к родителям отправила, - тетя Клава явно не понимала, зачем соседка все это затеяла.

- да ты что, бог с тобой, - воскликнула Валентина Николаевна, - я, что враг своим внукам, Наташка прекрасная мать, ты знаешь, сколько она с ними занимается, Егорке шести нет, а он уже читает, Полинка все буквы уже знает, Наташка все время, что- то с ними придумывает, и лепит и рисует, и на улице - то в песке, то в снегу. Сейчас с улицы приходят, как три снеговика. Причем никаких гаджетов и мультиков. Нет, Наташка умница, но ты понимаешь, она бесхребетная какая-то. Был бы жив Ванечка, я бы слова не сказала, ему такая покладистая жена и нужна была. А сейчас, кто их защитит? Пока я жива, я их в обиду не дам, то ты же знаешь мою болячку, Тьфу-тьфу-тьфу, сейчас все хорошо, а если она вернется, еще одну химию я просто не переживу. Что тогда с ними будет? Она же не может за себя постоять. Найдется какой-нибудь мужичонка, увидит, баба с квартирой, машиной, да еще с двумя детьми, придет сюда и будет куражиться над ней и ребятишками. Нееет, мне надо, чтобы Наташка человеком стала, с профессией, с зарплатой достойной, чтобы смогла НЕТ сказать. Ты знаешь, я иногда специально придираюсь к ней, на ровном месте докапываюсь, другая послала бы меня, а эта молчит, глазки опустит и молчит.

- А не пошли бы вы, Валентина Николаевна, с вашими педагогическими опытами знаете куда – в дверях кухни стояла Наташа.

-Ах-ха-ха – рассмеялась тетя Клава, - Что Валюша, получила?

- Тебя в детстве не учили, что подслушивать нехорошо? – огрызнулась свекровь – ты экзамен то сдала?

-Сдала, на отлично – ответила Наташа.

-Ну, что я говорила, не может она не сдать,- с гордостью сказала Валентина Николаевна

-Ладно, пойду я –Тетя Клава поднялась – корми студентку, голодная поди.

Свекровь тоже поднялась.

-Иди, мой руки, я суп подогрею.

Наташа проводила соседку и пошла в ванную, там она обессилено присела на край ванны, мысли носились в голове, как те снежинки в парке. Она - Наташа – умница? Она - хорошая мать? И это говорит свекровь. Та самая свекровь, которая за все время, после гибели мужа ни одного ласкового слова ей не сказала. Это не укладывалось в голове.

В это время в дверь тихо постучали и в ванную заглянула Валентина Николаевна, увидев Наташу, сидевшую на краю ванны свекровь присела рядом и обняла ее. От этой неожиданной ласки у Наташи слезы навернулись на глаза и она всхлипнула.

- не плачь, не плачь, моя девочка – ласково сказала Валентина Николаевна, - кабы в нашем горе слезами можно было помочь, я бы рыдала денно и нощно, лишь бы у вас все хорошо было.

От таких слов, слезы у Наташи полились ручьем, она рыдала на плече у своей нелюбимой свекрови.

- Не плачь, я все-таки сделаю из тебя человека, уже более твердо сказала Валентина Николаевна.

Наташа подняла на нее заплаканные глаза и сказала – Давайте, только не такими методами.

Свекровь усмехнулась, - Что, не вышел из меня Макаренко? Ладно, умой лицо и пошли есть, суп стынет.

Наташа вошла в кухню, в окно светило солнце, снегопад прекратился, и теперь снежинки блестели в солнечных лучах, как бриллианты, такие же яркие искорки вспыхивали у нее в душе и от этого становилось легко и радостно. Наташа села за стол и услышала, доносящееся из комнаты шлепание босых ножек по полу. В кухню вбежала Полинка и сразу забралась к маме на колени.

- Ты выспалась? – ласково спросила Наташа

- Да.

- А Егорка еще спит?

- Нет, он в лего играет – Полинка посмотрела на Наташу, и ,увидев, ее покрасневшие глаза спросила с тревогой

- Мамочка, ты плакала? Что случилось?

- Это она от радости – ответила свекровь

- А разве от радости плачут? – удивилась Полина, - а какая у нас радость?

- Наша мама сдала сессию, и по этому поводу у нас сегодня праздник, и мы все пойдем в «Золотую Рыбку», и там вы будете прыгать на батуте, лазить по канатам, и играть во все игровые автоматы, а потом мы пойдем ужинать в кафе наверху.

- и будем есть сладкую вату? – с надеждой спросила Полина

- боже мой, она же вредная – возмутилась Валентина Николаевна

- ну какой же праздник без сладкой ваты – вмешалась Наташа, с вызовом глядя на свекровь

- и будем есть сладкую вату,- сдалась свекровь

- Ура,- закричала Полина, она спрыгнула с наташиных колен и помчалась в детскую, обрадовать Егора такой потрясающей новостью.

Наташа встала, подошла и обняла свою нелюбимую свекровь и тихо прошептала

- Спасибо, мама Валя.

Валентина Николаевна, обняла Наташу, тихонько похлопала ее по спине.

- Ничего, ничего, мы прорвемся, доченька.