Может показаться, что каждый месяц заниматься продвижением сайта не обязательно. Ведь можно сразу всё оптимизировать, вывести сайт на устраивающие позиции в поиске и перестать вкладываться. Или нет?
Яндекс и Гугл постоянно развивают алгоритмы ранжирования, по которым распределяются сайты в поисковой выдаче.
Регулярно вводятся небольшие улучшения алгоритмов на основе пользовательского опыта: требования поисковиков корректируются чуть ли не ежедневно. Чтобы в таких условиях не потерять позиции в выдаче, нужно постоянно работать в двух направлениях – отслеживать обновления и адаптировать под них сайт. Вот почему не получится приостановить продвижение без риска отстать.
Количество мест в ТОПе выдачи строго ограничено, и чтобы занять верхние строчки, придется вытеснить с них конкурентов. Увы, этот принцип работает и против вас: как только вы прекращаете продвигаться, позиции занимают те конкурирующие сайты, которые не сбавляют оборотов. А вместе с верхними строчками к конкурентам уходит трафик и потенциальные клиенты.
Еще один важный момент – поведение конкурентов и их стратегии продвижения могут непредсказуемо меняться. Это тоже нужно постоянно отслеживать и вовремя корректировать SEO-кампанию.
Уже через 1-1,5 месяца после остановки продвижения позиции сайта начнут падать, а восстановить их бывает даже сложнее, чем занять впервые.
С чем это связано:
Когда работа по продвижению стоит, сайт постепенно перестает отвечать требованиям Яндекса и Гугл, и поисковики теряют к нему доверие. Чтобы его вернуть, нужно много времени и сил.
После паузы приходится начинать всё сначала. Обнуляются сроки, и снова нужно ждать 3-6 месяцев, чтобы увидеть заметный рост позиций и трафика.
Поэтому даже сезонному бизнесу с пиком продаж зимой или летом не стоит каждый год «замораживать» SEO-продвижение на несколько месяцев. Вне активного периода мы советуем заниматься внутренней оптимизацией сайта, повышением конверсии. Эффективная практика, которую мы применяем для сайтов клиентов – заранее начинать продвигаться по сезонным запросам.