Найти в Дзене

Советы специалистов о том как подготовить мотоблок к зиме

Мотоблок — универсальное техническое средство, которое широко распространено в малом сельском хозяйстве. Можно пахать землю, культивировать, фрезеровать, бороновать, окучивать. Используется в качестве транспортного средства или снегоуборщика Функциональность машин почти не ограничена благодаря разнообразию навесного оборудования. Исправность во многом зависит от правильного обслуживания и хранения в зимнее время. Что грозит технике зимой Мотоблок нужно подготовить к длительному хранению при низкой температуре. Отсутствие чистки и смазки специальными средствами часто приводит к серьезным техническим проблемам: Зимой на территории нашей страны температура может опускаться ниже -20 градусов. Хранение оборудования в таких условиях негативно отражается на производительности. Наибольший вред приносят вода и грязь, которые находятся на составных элементах агрегата в холода. При нагревании жидкость расширяется и разрушает материалы, контактирующие с ней. Специалисты рекомендуют устранять все т
Оглавление

Мотоблок — универсальное техническое средство, которое широко распространено в малом сельском хозяйстве. Можно пахать землю, культивировать, фрезеровать, бороновать, окучивать. Используется в качестве транспортного средства или снегоуборщика

Функциональность машин почти не ограничена благодаря разнообразию навесного оборудования. Исправность во многом зависит от правильного обслуживания и хранения в зимнее время.

Что грозит технике зимой

Мотоблок нужно подготовить к длительному хранению при низкой температуре. Отсутствие чистки и смазки специальными средствами часто приводит к серьезным техническим проблемам:

  • окислению бензина;
  • появлению осадок в дизельном топливе;
  • ржавчине на металлических элементах;
  • потере функциональности движущихся деталей.

Зимой на территории нашей страны температура может опускаться ниже -20 градусов. Хранение оборудования в таких условиях негативно отражается на производительности.

-2

Наибольший вред приносят вода и грязь, которые находятся на составных элементах агрегата в холода. При нагревании жидкость расширяется и разрушает материалы, контактирующие с ней. Специалисты рекомендуют устранять все технические неполадки, чтобы к весеннему сезону мотоблок полностью был готов к продуктивной работе.

Консервация техники

-3

Подготовка к зимнему хранению состоит из нескольких этапов:

  • Навесное оборудование, элементы для обработки грунта тщательно вымыть, просушить. Заточить режущие рабочие поверхности.
  • Движущиеся элементы и соединения конструкции очистить от загрязнений, смазать маслом для защиты от коррозии.
  • После консервации все детали тщательно промыть и протереть досуха.
  • Масло с редуктора сливают, пропускают через фильтр, затем заливают обратно, так как его характеристики меняются при долгом нахождении в холоде. Если не хочется возиться, лучше просто использовать новое масло.

У специалистов нет однозначного мнения в вопросе защиты топливного бака от ржавчины. Существует пара вариантов, которые помогут избежать проблемы:

  • Топливо полностью сливают, а резервуар досуха вытирают.
  • Бак заполняют по самое горлышко, чтобы не осталось участков, контактирующих с воздухом.

Важно: при использовании второго метода весной придется вылить все топливо и воспользоваться новым.

Дополнительная защита

-4

После чистки, смазывания элементов, защиты топливного бака нужно учесть еще несколько значимых нюансов:

  • Если оборудование оснащено электрическим стартером, батарею лучше хранить в доме или другом отапливаемом помещении. За зимний сезон нужно несколько раз подзарядить аккумулятор.
  • Очистить воздушные фильтры. Если детали помещены в масляную ванну, жидкость заменяют новой.
  • В обязательном порядке выкрутить свечу зажигания.
  • В поршень влить масла примерно на высоту 2 см, затем 2-3 раза прокрутить коленвал.
  • Завернуть агрегат в плотный материал, который не пропускает воздух.
  • Несколько раз за зиму нужно открывать топливный кран и дергать за ручку или шнур запуска. Действие повторяется несколько раз, но без включения мотора для сохранения работоспособности колец цилиндра двигателя.

Стоит обратить внимание на изменение свойств резиновых покрышек мотоблока. Резина низкого качества просто не рассчитана на содержание в холодных помещениях. От сильных морозов поверхность колес трескается, теряет функциональность и становится непригодной для эксплуатации. Поэтому хранить их необходимо в местах, защищенных от воздействия низких температур.

Особенности зимнего хранения

Для правильного содержания мотоблока в холода нужно правильно выбрать помещение. Не подойдут холодные гаражи и постройки с повышенным уровнем влажности. Лучшее место — помещение с хорошей вентиляцией, защитой от попадания снега, воды.

Рядом с оборудованием не должны находиться сыпучие материалы, пары газов или агрессивные химические средства. Допустимо хранение на улице, однако придется укрыть агрегат брезентом или тканями, которые не пропускают воздух и влагу.

Весенняя подготовка мотоблока к работе

-5

Для полного восстановления производительности устройства проводят ряд манипуляций:

  • собирают разобранное на период холодов оборудование;
  • заливают новое масло в редуктор;
  • заправляют топливный бак качественным свежим бензином или соляркой;
  • проверяют свечу зажигания на наличие доступа воздуха;
  • при первом включении прикрывают заслонку воздушного фильтрам. Открывать ее можно только после прогревания мотора;
  • для запуска необходимо медленно потянуть ручку стартера. Если ощущается сопротивление, значит, в камере сгорания сжимается топливно-воздушная масса. Во второй раз нужно тянуть быстрее и резче. Техника начнет дымить, пока масло в цилиндре не сгорит, обычно это продолжается несколько минут.

Выполнение простых правил поможет уберечь мотоблок от низких температур. Техника успешно перезимует, а весной будет полностью исправна. Можно значительно продлить срок использования оборудования, если проводить консервацию ежегодно