194 подписчика

Face to Face

Хотелось бы поделиться с читателями своими мыслями относительно преимуществ индивидуальных занятий с репетитором перед групповыми.

Хотелось бы поделиться с читателями своими мыслями относительно преимуществ индивидуальных занятий с репетитором перед групповыми. Основываясь на своем многолетнем опыте работы, могу с уверенностью сказать, что именно уроки в паре «учитель – ученик» являются самыми эффективными. Дополнительные групповые занятия на платных курсах – это по сути те же самые групповые занятия в школе. Какой смысл менять низкую эффективность групповых занятий в школе на такую же – это в лучшем случае – в платных группах? А если вам попадется какой-нибудь аферист (при групповых занятиях разоблачить его / ее проблематичнее), то потеря денег, времени и нервов вам гарантирована.

Главной проблемой при групповых занятиях считаю необходимость подстраиваться под программу курсов: часто это просто бессмысленное заучивание стишков и песенок, называемое «игровой формой», или еще более бессмысленное раскрашивание буковок, замаскированное под «подготовку к изучению языка в школе». При этом подавляющее большинство клиентов заинтересовано именно в индивидуальном подходе к их запросам: в выполнении домашнего задания, в ликвидации пробелов после болезни, в занятиях по программе, отличающейся от школьной, в изучении второго языка и т.д. В результате после нескольких месяцев или лет групповых занятий родители приходят ко мне с просьбой «начать все сначала», т.к. «мы ничего не знаем: ни школьную программу, ни обещанную дополнительную» (такая категория составляет примерно две трети от новых клиентов). А время уже упущено.

Идем далее. Любой ребенок обязательно пропускает какое-то количество занятий по разным причинам. В группе никто не будет ждать его возвращения и потом отдельно наверстывать пропущенный материал. Таким образом, вам приходится оплачивать не только пропущенные уроки (т.е. время отсутствия), но и неизученный материал. В случае с индивидуальным обучением ребенок начинает занятия после пропуска на том месте, на котором остановился. Даже если оплата производится за пропущенные уроки, вы не теряете знания.

Вопрос оплаты также очень важен при невысоких доходах большинства населения. Но, как говорится, скупой платит дважды. Или даже трижды, или четырежды… Более низкая по сравнению с индивидуальными уроками оплата (хотя бывает примерно такая же или даже выше), которой заманивают клиентов на платные курсы, на самом деле оказывается в несколько раз выше, чем на индивидуальных занятиях. Допустим, вы платите 500 руб. за занятие в группе из 8 человек. На вашего ребенка (а вас интересует в первую очередь внимание к вашему ребенку!) в лучшем случае потратят одну восьмую времени от занятия (т.е. вы заплатите 500 руб. за 5-7 минут), в худшем – он просидит, не открыв рта. Согласитесь, что цель изучения языка – именно говорение, а не молчание. На индивидуальных занятиях ребенок работает все 45 минут 2-3 раза в неделю.

Немаловажный факт, который также следует учитывать при записи на курсы, – это наличие образования у преподавателей и опыт работы. Даже в школах Ржева попадаются преподаватели без диплома. Что уж говорить о курсах – особенно «сетевых», организованных приезжими из дальних городов и стран специалистами! И опять же отсылаю к материалу об аферистах, выдающих себя за педагогов.

Индивидуальные занятия удобнее и в плане организации учебного процесса. Клиенты могут договориться об удобном для них расписании, о переносе занятия (при наличии у меня возможности), решить вопросы с оплатой в случае финансовых проблем или большого количества пропусков по объективным причинам. Ими очень ценится готовность с моей стороны тратить дополнительное время (бесплатно!) на поиск материала или его проверку при подготовке домашнего задания большого объема (например, презентации или доклада), которое мы с учеником физически не успеваем выполнить за урок (а сдавать его нужно «уже завтра»).

Ну и несколько мелких штрихов, чтобы завершить картину. Из личных наблюдений, а также из рассказов родителей и работников офисов, расположенных по соседству с курсами, становится ясно, что многие из детей приходят туда поразвлечься и пообщаться, а не учиться. Невозможно представить, чтобы на индивидуальных занятиях ученик с кем-то не по делу болтал (с кем?), бегал по помещению или занимался другими посторонними делами. Посещаемость опять же гораздо лучше контролируется родителями при индивидуальных занятиях, а не при групповых. Мама, папа или бабушка всегда могут позвонить, чтобы убедиться, что ребенок пришел, или даже сами поприсутствовать на занятии. Преподаватель курсов вряд ли будет отвечать на звонки всех желающих удостовериться в том, что их ребенок благополучно добрался. Присутствие родственников на групповом занятии не одобряется.

Надеюсь, материал был полезен для родителей учеников, находящихся в поиске грамотного и ответственного специалиста.

Приглашаю читателей вступить в мою группу ВКонтакте. Участникам группы доступны бесплатные консультации по английскому языку небольшого объема.