Найти в Дзене
ABW

Дешевое хорошим не бывает? Тестируем доступные автопылесос и компрессор для подкачки шин

Оглавление

Все автомобилисты сталкиваются с необходимостью подкачивать колеса и убирать салон. Конечно, повышать давление в шинах можно с помощью обычного насоса, правда, если колесо спустило "в ноль", процесс будет долгим, а подкачать получится еще и ноги. Но ведь давно придумали компрессоры, а для уборки – компактные автомобильные пылесосы с питанием от прикуривателя. Как справятся со своей задачей самые доступные из этих приборов? Купили и проверили.

Cкидки, приуроченные к черной пятнице, сподвигли нас заказать в одном из онлайн-гипермаркетов компрессор и автопылесос по максимально низким ценам. Компрессор обошелся в 21 рубль 60 копеек, пылесос – в 26 рублей 10 копеек. Их цена без скидок 27 и 29 рублей соответственно. Это очень дешево. Но, как известно, дешевое хорошим не бывает. Или бывает?
Упорно, но долго

Начнем с компрессора. Прибор максимально компактный, его заявленная производительность составляет 15 л/мин, диаметр цилиндра – 19 мм. Впрочем, кого интересуют все эти характеристики при выборе? Ведь важно, как устройство работает.
Для начала проверим, насколько правильное давление показывает установленный на компрессоре манометр? Сразу не понравилось, как размечена его шкала, – цена деления 0,5 кг/см2. Добиться нужных 2,2 или 2,4 bar с его помощью будет трудно, особенно если помнить, что 1 bar – это примерно 1,02 кг/см2, то есть 2,2 bar равны 2,16 кг/см2. Впрочем, это лишние заморочки, которыми никто в жизни заниматься не будет.

Поверенного манометра у нас нет, поэтому сверяться будем с показателями измерителей давления, встроенных в брендовый компрессор Ford и старенький однопоршневой ножной насос. Отвинчиваем колпачок с заднего колеса и измеряем в нем давление. Манометр в нашем дешевом испытуемом показывает примерно 1,8 кг/см2, в то время как показатели на втором компрессоре и насосе составляют 2 bar.

-2

Как будем проверять производительность? Стравливаем давление в колесе до 1 bar, подключаем компрессоры и засекаем, за сколько они накачают шину до положенных 2,2 bar. Начинаем с прибора, купленного за 21,6 рубля.

Вставляем кабель питания в розетку 12 В – и внезапно компрессор начинает гонять воздух вхолостую. Даже кнопки включения нет – феерическая экономия на спичках. Что же, сначала защелкиваем шланг на ниппель, а уже затем запитываем прибор. В первую минуту кажется, что не происходит вообще ничего: компрессор истошно тарахтит, а стрелка на манометре не сдвигается с места. Но спустя еще некоторое время начинает подниматься. Уже спустя три минуты этот процесс нам надоел, а нужных показателей давления все еще нет. По истечении четырех минут выключаем компрессор – на его манометре 2 кг/см2. С учетом того, что при первом подключении он занижал показатели, предполагаем, что внутри колеса будет нужное давление. Подключаем поочередно насос и второй компрессор и видим на их шкалах показатель 2 bar. Неужели манометр в нашем дешевом компрессоре откалибровался?

-3

Снова спускаем колесо до 1 bar и подключаем штатный компрессор Ford. Здесь уже есть кнопка включения, сам девайс заметно крупнее, но солидную часть его корпуса занимают ниши для шланга и кабеля питания. Тональность звучания этого компрессора другая, но назвать этот звук приятным все равно не получится. Пожалуй, шумит он даже громче, чем наш желтый испытуемый. Зато со своей задачей справляется заметно быстрее. 2 минуты 10 секунд – и в заднем колесе положенные 2,2 bar. Совсем другое дело!

Да, стоит такой компрессор заметно дороже. На "разборках" вы найдете плюс-минус аналогичный прибор, которыми комплектуются автомобили различных марок, за 60-120 рублей. Зачастую отличия между штатными компрессорами могут быть исключительно в брендах автоконцернов на наклейках, ведь все они заказываются у одних и тех же производителей.

-4

Сложно было ожидать выдающихся результатов от миниатюрного дешевого компрессора. Худо-бедно со своей задачей он справляется. Но представьте, сколько он будет накачивать спущенное в ноль колесо. Похоже, минут десять. За это время вы справитесь и обычным ножным насосом, а если он будет двухпоршневым, то, вероятно, у вас получится даже быстрее. Поэтому, если нужен эффективный прибор, лучше переплатить и взять более производительный компрессор. И хорошим решением видится именно покупка на "разборке" комплектного от того или иного автомобиля. В их более-менее приличном качестве можно быть уверенным.

Чище, но не чисто

Переходим к помощнику в уборке. На первый взгляд обычный автопылесос, толку от которых обычно минимум. Ведь даже если бытовой пылесос не справляется с уборкой забившегося в ковролин песка, то что сможет сделать эта малявка?

-5

После компрессора порадовало наличие кнопки включения – прогресс. В комплекте есть длинная щелевая насадка – это хорошо, поскольку обычно подобным пылесосом невозможно проникнуть в какие-то узкие места.

-6

Начнем с попытки убрать песок с полиуретанового коврика. Естественно, с этой задачей пылесос справляется плохо. Песок прочно прилип к поверхности и всасываться не желает.

-7

Если его стряхнуть на ковролин – намного эффективнее уборка не становится. Что-то всасывается, но часть песка остается на ворсе.

-8

При этом щелевая насадка никак не улучшает ситуацию, а ввиду того что у нее нет никаких защелок, она еще и постоянно вываливается из своего места.

-9

Имитируем ситуацию, когда ребенок в машине ел печенье и накрошил. Конечно, случись такое в реальности, мы бы просто достали и вытряхнули полиуретановый коврик, но представим, что крошки попали на ковер.

-10

И вот с этим наш подопытный пылесос справляется хорошо – все крошки быстро оказываются внутри прозрачного пластикового контейнера.

-11

Остается проверить, как прибор справится с ворсом не то от шубы, не то от пальто, оставленным на заднем сиденье. При перемещении пылесоса из одной части салона в другую случайно рассыпаем крошки на диван. Впрочем, они быстро снова оказываются внутри. А вот ворс, "вцепившийся" в обивку, внутрь девайса перемещается с трудом. Но, кажется, кое-что он все-таки убрал. Впрочем, большую часть все равно приходится удалять руками.

Хорошо, уборка закончена, но как опустошить контейнер? Наверное, надо достать перегородку с фильтром, отделяющую контейнер от непосредственно корпуса прибора с мотором внутри? Но извлекаться она не желает ни в какую. Защелок нет, при этом держится перегородка очень крепко, будто вклеена. В какой-то момент попытка ее извлечь ззаканчивается трещиной в прозрачном пластике – он очень хрупкий. Не помогает вытащить перегородку и отвертка, которой мы давили изнутри. В итоге избавиться от содержимого контейнера получилось, только вытряхнув его через щель для всасывания мусора.

Как и предполагалось, для полноценной уборки этот пылесос непригоден. После его применения становится чище, но не становится чисто.

Наш вердикт

И дешевый компрессор, и дешевый автопылесос – вещи сомнительной полезности. Хотя компрессор все же справляется со своей задачей по накачиванию колес, пускай и делает это долго. При этом он даже не нагревается, но не будем забывать, что во время его использования на улице была нулевая температура. Если есть необходимость в покупке компрессора, лучше переплатить и приобрести более производительную и, вероятно, надежную вещь.

Что касается пылесоса, то все, на что он способен, – это убирать крошки. Часть песка он также всасывает в себя, но для качественной уборки такой прибор не годится.