Мне говорили, что на следующих выборах главы города он собирался выставить свою кандидатуру.
Андор встал из-за стола, ПИЧ, стоящий в отдалении, бодро подкатил сервировочную тележку и убрал грязную посуду. Терри остался сидеть, время от времени прикладываясь к бокалу с виски и размышляя о том, что услышал.
С неожиданной стороны осветилось убийство вице-мэра. В одном котле заварилась каша из разных компонентов: давний взрыв лаборатории, к строительству которой причастен погибший, случайно или не случайно оказавшийся рядом во время убийства Димитрис – бывший сотрудник этой же лаборатории. И он же, судя по кадрам видеокамер и словам Майкла, разговаривал на площади с подозреваемым.
Отдельным эпизодом шло цунами и ненаказание за взрыв, к чему, как предположил Терри, тоже мог быть причастен убитый. И все эти факты имели косвенное отношение к компании «Подводные лодки Стилави». Значит, что? Значит, нужно покопаться в истории фирмы, начиная от взрыва десятилетней давности до празднования Дня города, когда был убит вице-мэр.
Терри отставил пустой стакан, вышел из-за стола и спросил Андора:
— Мне бы с сыном повидаться, да я поеду.
— А доктор сказал, — Андор удивлённо поднял брови, — что вам ещё…
— Ну, доктор и про алкоголь много чего сказал, но я же не валяюсь в корчах на полу, правда? Кстати, как отец отцу скажите, как вы относитесь к новому увлечению Ники?
Андор развёл руками:
— Ника всегда отличалась самостоятельностью. Сейчас, мне кажется, что она нашла себе дело по душе. Но беспокоит фанатизм, с которым Ника этому делу отдаётся. Вэй пытается за ней угнаться, подражает, если хотите знать моё мнение, но всё-таки он ещё мал. А у Ники за плечами клиническая смерть, история с похищением и мачехой, операция на мозге и чип в голове, такой же, как у киборгов. И вот ещё что, Терри. Вэй просит установить ему имплант затылочной видеокамеры. А ещё блок сопряжения между нею и мозгом, какие есть у киборгов. Я могу, но, во-первых, нужно родительское согласие, а во-вторых, мальчик ещё растёт, у него изменяются размеры, объёмы и…
— Категорически против любых вмешательств в организм. Пусть сначала развивает природные данные.
— Я услышал. У вашего сына светлая голова, Терри. Он недавно пришёл ко мне с идеей разработать устройство для людей, который позволит обмениваться информацией с киборгами так же, как киборги обмениваются между собой. Мысленно. Я дал команду инженерам, скоро появится опытный образец. Вэю, как соавтору изобретения, будут полагаться авторские отчисления.
Терри растерянно улыбнулся, сел на стул, снова встал, отошёл к окну, не зная, куда девать ставшие вдруг суетливыми руки. Андор, не заметив произошедшей в Терри перемены, проговорил несколько слов в переговорное устройство, вшитое в лацкан куртки.
На пороге столовой появился КИБдва.
— Сержант, отдайте распоряжение кому-нибудь из своих подчинённых, пусть приведут Вэя к воротам имения попрощаться с отцом. Вы должны сопроводить туда детектива Наварру и затем отвести Вэя обратно в его комнату.
— Принято.
КИБдва и Терри вместе вышли из столовой и двинулись к воротам.
— А почему ты опять Сержант? Это имя осталось у тебя с прошлого года, или тебе присвоили воинское звание?
— Андор разработал новый вид киборгов, способных совершенствоваться и принимать самостоятельные решения. Месяц назад из производства вышел первый отряд. Киборги–эволюционы. Я был образцом. Сейчас учу их основам индивидуальности разговорной речи.
Терри захохотал, представив КИБдва у классной доски с указкой в руках.
— И как тебе роль наставника? Слушаются?
— Ой, не смеши мои ботинки!
— Папа! — сзади послышался топот и на спину Терри, обняв его руками за шею, прыгнул Вэй. Терри повернулся, прижал к себе сына и кивнул шедшей следом Нике. Из-за дерева выглянул молоденький киборг, быстро просканировал пространство и исчез. Терри снова захохотал.
— Чувствую, как ты гоняешь своих эволюционов, Сержант.
— Салаги! — КИБдва вытянулся. — Разреши отойти?
Терри шагнул вперёд, обнял КИБдва и шепнул ему на ухо:
— Присмотри за сыном.
И услышал в ответ шепот киборга:
— За ним как крокодилица за крокодильим яйцом следит дочь командира Андора. Всё в порядке.
КИБдва отошёл подальше, отвернулся, широко расставил ноги и заложил руки за спину и принялся смотреть на особняк.
Терри поставил Вэя на тропинку рядом с собой, удерживая рукой за плечи.
— Хотела посоветоваться с тобой, Терри, — Ника не смотрела на Терри и Вэя, говорила в сторону.
— Давай.
— Хочу переделать мачехину «Эвану» в киберклинику для роботов, андроидов и других домашних механизмов. Их берут в дома, а когда что-то ломается, просто выкидывают, сдают на лом или возвращают в магазины, где разбирают на запчасти. А я буду восстанавливать и возвращать в семьи. Как тебе?
— Ну… Я бы свою Теслу тебе доверил. А что отец говорит?
— Что перепишет на меня «Эвану», когда я закончу хотя бы три курса Киберакадемии.
— Справедливо.
— Справедливо. Ну ладно, пока. С Вэем всё будет в порядке, не волнуйся.
— Мне тоже надо с тобой поговорить, Ника. Вэй, пойди, обсуди с Сержантом что-нибудь… Например, способы ведения ближнего боя.
Вэй, с подозрением оглядел Нику и Терри, и буркнул:
— Секретничайте, я не буду мешать.
И пошёл к КИБдва, насвистывая какой-то военный марш.
— Ника, я веду сейчас довольно сложное дело. За последнюю неделю меня пытались убить два раза. Оба раза мне помогли, сам бы я не выпутался. Если со мной что-нибудь… Ты возьмёшь к себе Вэя? И Теслу?
— Даже собаку-наркоманку возьму. Ты что? Для того, чтобы получить в своё распоряжение Вэя и Теслу, я готова сама тебя убить. Расследуй. Ни о чём не беспокойся.
С другой стороны ворот подъехал мобиль Терри, из него вышел ПИЧ и шутливо отдал честь.
— Машина подана, детектив.
Терри поцеловал в щеку Нику, прижал к себе подошедшего Вэя, кивнул Сержанту, который развернулся и наблюдал, не сдвинувшись с места.
— Я забыл спросить про Раису! Она останется с нами? — Вэй схватил Терри за руку, — ну пожалуйста, папа! Мне Тесла снимки прислала, Раиса такая классная!
— Посмотрим. Она сама должна захотеть. Из приюта, например, Раиса постоянно сбегает. Ну, всё. Мне пора. Пока, сын.
— Пока, пап.
Терри сел в мобиль и, прежде, чем уехать, посмотрел, прощаясь, сквозь решётку ворот на фигурку сына, идущего к особняку между хрупкой Никой и огромным киборгом.
***
В громадном зале справочного центра городского Архива было холодно из-за встроенных в стены кондиционеров, которые беспрерывно охлаждали греющееся от нагрузки оборудование.
Терри в сопровождении ПИЧа-дежурного шёл вдоль серверных стоек и шкафов, которые обеспечивали обработку и хранение общей информации, к залу специальных возможностей. Попасть туда было нелегко. Терри воспользовался дружбой с лейтенантом – начальником убойного отдела Управления городской полиции. Найти информацию, воспользовавшись поиском в сети, было проще, но требовалось много времени. Необходимо было задавать правильно сформулированные вопросы, при этом не факт, что ответы сети не были бы подкорректированы. В архивном зале специальных возможностей информация собиралась на основании документов регистрации, скриншотов докладов и отчётов, в том числе из СМИ, а также данных расследований и проверок официальных органов.
ПИЧ завёл Терри в огромный полутёмный зал со стойками, на торцах которых светились цифры-даты. Они подошли к колонне с цифрой «2062». ПИЧ открыл дверцу, где хранились гарнитуры для контакта с человеческим мозгом, взял одну и показал Терри, как крепить гарнитуру к голове. Затем ПИЧ воткнул шнур со специальным разъёмом в гнездо с надписью «Январь 2062».
Перед глазами Терри возникла виртуальная картинка огромной книги, раскрытой на первой странице. Терри пролистал в воздухе оглавление, остановился на строке: «Компании, работавшие в городе в 2062 году» и принялся искать в подглавнике «Подводные лодки Стилави». Он почувствовал, что в колени сзади упирается что-то и на мгновение отключил гарнитуру. ПИЧ прикатил кресло, Терри согласно кивнул, расположился с удобством и принялся перечитывать страницы виртуальной книги.
Сначала Терри нашёл ту самую статью о замене ядер ДНК и внимательно изучил. Затем поискал сообщения СМИ о взрыве подводной лаборатории, ничего не нашёл, но не удивился. Вспомнив слова Андора о полученном гранте на строительство этой лаборатории, Терри, с помощью виртуальной клавиатуры, написал запрос: «гранты от мэрии города, полученные компаниями в 2062 году». В списке, высветившемся перед глазами, Терри увидел подтверждение слов Андора: и «Беллами\Роботикс», и «Киберпротезы Баковски», и «Подводные лодки Стилави» присутствовали. А главное, курировал все эти проекты действительно один из заместителей городского Департамента науки. Тот, который в 2072 году стал вице-мэром, и которого убили несколько дней назад.
Открыв даты, когда на берег обрушилось цунами, Терри заметил, что после взрыва лаборатории и затопления деревни, на город посыпался дождь из пожертвований на социальные проекты и строительство нового торгового молла. Компания Стилави откупилась от скандала с океанской волной щедрыми подношениями. Вот почему следствие не искало в этом направлении. Полиции просто заткнули рот, а причины гибели деревни списали на природные катаклизмы.
Терри искал связь между Департаментом науки и руководством компании Стилави. Его заинтересовали броские заголовки номера городской новостной сетевой газеты. «Убийство начальника Департамента науки!», «Кому помешал главный менеджер науки?». Тут же шли снимки похорон. И рядом знакомые лица: Стив Стилави, Пол Хэкмен и заместитель убитого.
Спустя год на фото той же газеты, посвящённому открытию торгового молла, рядом с новым директором Департамента, в чертах которого угадывался нынешний вице-мэр, опять стояли Стив Стилави и Пол Хэкмен. Как интересно!
Чем же закончилось расследование убийства бывшего директора Департамента? Терри перелистнул назад несколько листов, чтобы добраться до статьи с результатами следствия. Взгляд споткнулся о знакомую фамилию. Убийцей оказался тот самый учёный, чьё открытие о замене ядер ДНК наделало столько шума. А почему? Какой мотив? Об этом в статье не было сказано ни слова. Терри сдёрнул с головы гарнитуру, встал, немного прошёлся туда-сюда по залу, на глазах у следящего за его передвижениями ПИЧа, и позвонил Майклу.
— Сможешь поднять архивы за 2062 год? Меня интересует всё об убийстве директора городского Департамента науки. Кто, почему, чем закончилось дело?
— Поищу завтра. Сегодня занят.
— Как дела у Суоми?
— При встрече расскажу. Она классно готовит и вообще… Завтра приезжай ко мне на работу, я постараюсь всё сделать пораньше утром, а то опять набегут проверяющие.