1K подписчиков

Благоуханное Марьино или Люблинские поля орошения с Андреем Леднёвым

733 прочитали

В ближайшую субботу - 3 декабря в 14:00 приглашаю в прекрасное Марьино. Тема там одна, но какая! Люблинские поля орошения!

На границе Люблина и Марьино пока существует ансамбль кирпичных – с элементами готики - и деревянных зданий, возведенных на границе XIX и XX столетий выдающимся архитектором М.К. Геппенером. Над ними поднимается изящная водонапорная башня. Приглашаю познакомиться с Усадьбой Люблинских полей орошения (или фильтрации).
Московская централизованная канализация – грандиозный проект конца XIX века. Под поля фильтрации были отведены огромной площади земли на левом берегу Москвы-реки между Марьиным, Люблином, Чагиным и Капотней. Сегодня – это границы района Марьино.
Район Марьино получил название от одноименной деревни, стоявшей на пересечении современных улиц Перерва и Подольская. Существует предание, связывающее основание Марьина с великой княгиней Марией Ярославной, матерью Ивана III. Первое упоминание деревни относится к 1664 году. В 1866 году рядом прошла Курская железная дорога. Станция Перерва была сооружена рядом с деревней, и здесь возникает дачное место. Деревню окружали озера.
В 90-х годах XIX столетия рядом с Марьиным на прибрежных пространствах создаются Люблинские поля фильтрации московской канализации. Они занимают огромную площадь – более тысячи гектаров. Когда в конце прошлого века поднимаются кварталы современного района Марьино, возникает парадоксальная ситуация: «культурный слой» на столетие старше поселения, которое на нем стоит.
В этом колоссальном пространстве о былой функции места напоминают системы Марьинских прудов – сегодня гордость района, а изначально система осушительных канав, собиравших воду с полей фильтрации.
Все исторические строения полей фильтрации вытянулись по линии улиц «Верхние поля» и «Нижние поля». Пока там существует множество построек так называемой Усадьбы Люблинских полей орошения и биологических станций. Автор построек – архитектор Максим Карлович Геппенер. Как долго простоят исторические сооружения, не имеющие охранного статуса, трудно сказать. Сейчас к ним подбирается строительство новой магистрали.
На маршруте:
- здание Управления Люблинской станции аэрации и химической лаборатории, ранее — дом смотрителей и агронома, 1901 г.
- здание технической конторы и квартир служащих, 1901 г.
- Сельскохозяйственная контора и квартиры служащих и чернорабочих Агрономической станции В. Р. Вильямса Люблинских полей аэрации, 1899
- казарма для рабочих Люблинских полей орошения, 1903
- конюшни, 1900
- водонапорная башня, 1901
- Марьино-Люблинские бани, деревянное здание 1918 г.
Из поздних построек представляют интерес:
- электрическая подстанция № 90 «Ленинская»
- объединение «Совтрансавто»
После знакомства с «Усадьбой» доберемся до прудов, бывших осушительных канав.
А завершим путешествие на берегу Москвы-реки неподалеку от эпичных Сабуровских железнодорожных мостов. Полюбуемся высоким противоположным берегом, над которым поднимается историческая Сабуровская церковь.

МЕСТО ВСТРЕЧИ: в 14:00 в центре зала метро «Братиславская», если Вы добираетесь наземным транспортом ждите группу в 14.05 на улице у выхода №4 из метро.

СТОИМОСТЬ: 500 руб. Пенсионеры – 400 руб. Дети до 14 лет (включительно) в сопровождении родителей – бесплатно.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ по эл. почте: preprint@list.ru или по тел. 8 (963) 712 77 48 (WhatsApp, СМС или звонок), или в Telegram канале: Экскурсии с Андреем Леднёвым (t.me/a_ledniov)