Искреннюю любовь к своим корням и родному краю сегодня встретишь нечасто – по крайней мере такую, которая сподвигнет на оформление квартиры в лучших традициях своего народа. Однако дизайнеру Аиде Рагимхановой досталась именно такая клиентка и результат получился по-настоящему сказочный.
Владелица этой квартиры в Махачкале рассматривала в качестве дизайнера только Аиду Рагимханову и готова была ждать «окна» в её расписании столько времени, сколько придётся. Девушка, любящая этнику, натуральное дерево и необычные украшения, резонно предположила, что с задачей «создать современный интерьер, который был бы наполнен отсылками к наследию её родной культуры» Аида справится как никто другой – и не прогадала.
Каждому члену этой семьи не чужда любовь к резным и массивным элементам декора и атмосферному дизайну. Это и стало отправной точкой в создании интерьера: все материалы выбирались по принципу «фактурности», по «сложности» узоров и цветов. Предметы из масс-маркета хозяевами даже не рассматривались, поэтому основную часть мебели для этой квартиры готовили на заказ на столярном производстве Bronze Home в Махачкале.
В каждой комнате есть своя «изюминка», акцентная деталь, которая, с одной стороны, украшает пространство, а с другой – берёт на себя функцию той самой «этнической отсылки». В хозяйской спальне это, безусловно, впечатляющее резное изголовье кровати и лепнина на стенах. В гостиной – орнаментальные обои и стена с узорными молдингами, выкрашенная в тёмно-серый цвет. Цвета вообще играют большую роль в оформлении этой квартиры: кажется, что здесь собраны буквально все – от белого и бежевого до насыщенного синего и графитового. И это в данном случае смотрится очень органично и оправданно – разве можно встретить этнические узоры в однообразных пастельных цветах?
С планировкой проблем было две: во-первых, нужно было обыграть несущие ригеля и колонны – они есть почти в каждой квартире в Махачкале и Аиде было не впервой работать с такими недостатками. На кухню было решено добавить декоративные балки под потолком, отвлекающие внимание от несущей, а в прихожей сделали карнизы, которые скрыли части опорных элементов. Во-вторых, детская комната в квартире была всего одна, а детей на тот момент в семье уже было двое. Из положения вышли «малой кровью»: комнату разделили пополам с помощью раздвижных дверей с пенальной системой. Таким образом, дети могут играть в просторной комнате в течение дня, но у каждого есть собственная территория и отгороженное спальное место.
Текстиль и предметы декора поддерживают этнические мотивы оформления этой квартиры. На кухонной стене висит килим ручной работы, в спальне можно обнаружить дагестанский платок, вышитый вручную золотыми нитями, и даже от картины в прихожей от Андрея Калугина веет какой-то «восточной магией». Возможно, хозяйка этой квартиры является современным и счастливым воплощением Шахерезады – в любом случае, идея отразить в интерьере любовь к своим корням и культуре была очень мудрой, а результат превзошёл все ожидания.