Мы часто слышим о многих чудесах 3D-печати, ее эффективности, экономичности и прочности, но она чаще используется в хобби, а не в производстве боевых самолетов. Теперь Китай адаптировал эту технологию, чтобы сделать ее идеальной для своей авиационной промышленности.
3D-печать применяется в больших масштабах
"Мы применяем технологии 3D-печати на самолетах в больших масштабах на инженерном уровне, и мы занимаем лидирующие позиции в мире", - заявил в субботу Центральному телевидению Китая (CCTV) доктор Ли Сяодань, член Молодежного коммандос имени Ло Яна в научно-исследовательском институте ремесел компании Shenyang Aircraft Company.
Частично это связано с растущим спросом на китайские дешёвые самолеты, из-за которого традиционное производство достигло потолка в 2013 году. Эти новые и передовые технологии 3D-печати в настоящее время позволяют производить новые самолеты с высокой прочностью конструкции, длительным сроком службы, низкой стоимостью производства и быстрым производством.
Традиционные методы производства имеют много недостатков, включая необходимость использования заклепок или сварки для соединения деталей вместе.
Кроме того, в процессе 3D-печати не тратятся лишние материалы, что позволяет создавать более легкие детали, которые уменьшают общий вес самолета, позволяя ему летать дальше и работать лучше. 3D-печать также очень быстрая, что позволяет быстро изготавливать детали.
Индустрия, набирающая популярность
3D-печать становится чрезвычайно популярной в авиастроении, и пользователи технологии включают не только Shenyang Aircraft Company, но и других китайских авиастроителей.
Следует, справедливости ради, отметить, что другие производители самолетов использовали этот метод производства деталей раньше чем китайские авиастроители и что предлагают другие авиастроители в перспективе.
Фактически, еще в 2016 году Airbus изучал возможность использования 3D-печати при создании своих больших самолетов. В то время компания заявляла, что 3D-печать позволит ей создавать жесткие детали, которые могут принимать как криволинейные, так и полые формы. Изготовление деталей самолета таким образом позволит сохранить вес при одновременном сохранении необходимой прочности во время полета.
В сентябре 2022 года Hermes объявила, что ее гиперзвуковые самолеты со скоростью 3800 миль в час получат корпуса с 3D-печатью. Компания, которая ранее работала с НАСА и ВВС США, сообщила, что получила принтеры Sapphire и широкоформатные принтеры Sapphire XC от Velo3D, комплексного решения для аддитивного производства металлов.
Канал Техносфера нуждается в вашей поддержке и внимание. Подписывайтесь, чтобы не пропустить все самое интересное.