2K подписчиков

Замена подвесного подшипника

Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.
Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.

По своей конструкции подвесной подшипник, важнейшая составляющая карданного вала – ничто иное, как привычный нам шариковый подшипник скольжения либо качения закрытого типа. В центре металлического каркаса (опоры) детали расположено отверстие, имеющее цилиндрическую форму. В него помещается, а на практике – буквально забивается, втулка. Она выполнена из антифрикционного материала. Между внешней и внутренней обоймой подшипника движутся стальные шарики. Промежуток между втулкой и корпусом обильно обрабатывается смазкой. Благодаря ей вал имеет возможность свободно вращаться. Размещаемая внутри механизма резиновая подушка (демпфер) полностью компенсирует вибрации от движения вала.

Расположение и функции

Подвесной подшипник (ПП), иначе именуемый подшипником промежуточной опоры, установлен непосредственно перед крестовиной. Он обеспечивает равномерное вращение и качение вала в момент движения автомобиля. Именно благодаря этому элементу удаётся достичь линейного перемещения кардана вдоль оси с минимальным сопротивлением. Подвесной подшипник помогает гасить сильные вибрации, возникающие в процессе работы всего узла, а также делает невозможным даже случайное соприкосновение вала с кузовными элементами. Кроме того, как следует из второго названия механизма, подвесной подшипник служит дополнительной точкой фиксации кардана на днище машины. Это особенно актуально для многовальных агрегатов. На корпусе автомобиля деталь закрепляется посредством стальной скобы, в которой высверлены отверстия под болты.

Когда следует заменять подшипник?

Основным признаком выхода механизма из строя считается шум, появляющийся при наборе скорости или переключении передач. Следующей после стука проявляет себя вибрация, образующаяся вследствие увеличившегося люфта конструкции. Вибрация в этом случае достаточно сильная, ощущаемая водителем через пол или через сидение.

О необходимости сменить деталь на новую или же провести её срочный ремонт говорит и разрыв демпфера, резиновой подушки, «резинки».

Причины выхода детали из строя

Причин неисправности подвесного подшипника карданного вала несколько:

  • естественный износ детали при её длительной эксплуатации;
  • повреждение детали вследствие внешнего механического воздействия;
  • нарушение целостности демпфера.

«Резинка» разрушается под воздействием грязи, воды и перепадов температуры. Часто порче демпфера предшествует сильный перегрев механизма, произошедший из-за недостаточного количества смазки в нём.

Продлить срок эксплуатации ПП можно, если своевременно проводить диагностику карданного вала и следить за наличием смазки в отдельных его подвижных узлах.

Этапы замены

Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.
Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.

Если подвесной подшипник является разборным, то замена его предполагает покупку ремкомплекта, разборку механизма, его диагностику и ремонт, сборку и обратную установку детали. Если механизм неразборный, то он либо сбивается, либо аккуратно срезается болгаркой с вала. На место отработавшего свой век элемента устанавливается или приваривается идентичная новая цельная деталь.

Рассмотрим подробнее алгоритм замены разборного съёмного подвесного подшипника.

1. Расстановка меток. Процесс замены ПП начинается с проставления меток на всех движущихся частях карданного вала. В дальнейшем, ориентируясь на них, можно будет без труда собрать любую часть узла, сохранив её расположение относительно других его деталей.

2. Демонтаж кардана. Вал поэтапно отсоединяется и снимается с корпуса автомобиля. Ознакомиться со спецификой этого процесса, подробно разобраться в каждом его этапе можно, прочитав статью на нашем Дзене.

3. Разборка подшипника. Подшипник с частью вала снимают с поперечины, откручивая два удерживающих его болта. Затем от этой части узла нужно отсоединить крестовину. Как это правильно сделать, можно прочитать в нашей статье.

Разборка непосредственно промежуточной опоры включает в себя следующие этапы:

  • Начинается работа с надёжной, но аккуратной фиксации демонтированного карданного механизма в тисках.
  • Далее раскручивается болт, соединяющий фланец-вилку и подшипник. На данном этапе также важно сделать метку, которая поможет запомнить расположение вилки относительно ПП. С помощью молотка и оправки или двулапого/трёхлапого съёмника вилка отсоединяется от конструкции.
  • С подшипника снимают защитный пыльник. В некоторых случаях прикипевшую резиновую вставку внутри корпуса приходится вырезать ножом.
  • Затем приступают к снятию самого подшипника с вала. Для этого используют молоток и зубило. Важно выполнять удары точечно и очень аккуратно, чтобы не повредить корпус ПП.
  • После чего с помощью пресса или молотка и оправки (иногда используют и зубило) аккуратно выпрессовывают деталь и приступают к её осмотру.

4. Подробная диагностика и ремонт. После проведения дефектовки ПП подбирается соответствующий ремкомплект. Корпус тщательно очищается, посадочное место проверяется на износ микрометром, изношенные или повреждённые части механизма заменяются новыми.

По сути, опора остаётся прежней. Специалисты лишь устанавливают внутрь неё новые исправные «внутренности» (защитные пыльники и сам шарикоподшипник), не забывая осуществить их смазку.

5. Обратная сборка. Сборка ПП производится согласно проставленным ранее меткам в порядке, обратном его разборке:

  • Опору очищают от загрязнений, в должном объёме смазывают.
  • Работники сервиса запрессовывают подшипник в нишу, оставляя зазор в 5-7 мм. Важно, чтобы в ходе процесса усилие удара молотка было направлено строго на торец внутреннего кольца детали. Для этого специалисты тщательно подбирают диаметр используемой в работе оправки/трубы.
  • Согласно меткам ПП надевают на вал.
  • Обязательно проверяют плавность и лёгкость вращения отремонтированного или нового элемента.
  • Последовательно к подшипнику прикрепляется фланец-вилка, а затем уже на ней фиксируется крестовина.

6. Обязательная балансировка вала. Следующим этапом замены ПП становится динамическая балансировка всего кардана. Проводимая на специальном стенде, она позволяет выявить даже ничтожно малые вибрации механизма, точно определив их локацию. Только после балансировки кардана можно быть уверенным в эффективности его ремонта, правильности сборки и безопасности его дальнейшего использования.

7. Установка кардана на место. Все части кардана собираются отдельно, после чего из них формируют узел трансмиссии. Кардан также в обратной последовательности, максимально аккуратно крепится на днище автомобиля.

Преимущества обращения к специалистам

Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.
Кардан Баланс. Заводской ремонт карданных валов.

Несмотря на то, что процесс замены подвесного подшипника не кажется технически сложным, мы советуем доверить его проведение специалистам сервисного центра Кардан Баланс, и вот почему:

  • Наши специалисты имеют богатый опыт работы с карданами разных марок и моделей, а потому они смогут демонтировать, разобрать, отремонтировать и вновь установить агрегат очень оперативно и аккуратно.
  • В процессе выпрессовки подшипника промежуточной опоры будет использовано современное оборудование, позволяющее свести к минимуму риски повреждения самой детали.
  • Наличие в наших сервисах балансировочных станков БВИ-03-74 и балансировочных приборов ПБ-02М делает возможным послеремонтное обслуживание многовальных карданов весом до 150 килограмм.

Всё это подтверждает высокое качество проводимых нами работ, а значит и становится гарантией вашей безопасности на дороге.

Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.