16,5K подписчиков

Очередной проект альтернативы Панамскому каналу

1K прочитали

Всем здравствовать!

Сегодня - как бы новости. Вернее, не так. Одна новость из многочисленных новостей, которая особо привлекла моё внимание. Ну, а уж привлечет ли ваше внимание, тут уже дело такое.

Долгую подводку делать не буду, сразу к делу.

Открытие Панамского канала в своё время было очень прорывным решением в судоходстве. Но развитие мировой торговли, увеличивающийся поток судов через этот канал, создают очереди на транзит каналом. Скорость доставки снижается из-за этих очередей. И идеи постройки альтернативных путей, или параллельных каналов в воздухе носятся уже давно. Но вот беда, место, где расположен Панамский канал, практически идеально подходит для канала. А уже чуть в сторону, и строительство нового канала, даже по предварительным оценкам, выливается в умопомрачительную стоимость. И дело не только в деньгах, дело ещё и в сложности проектных и строительных работах.

И вот снова появилась новая идея. Новая альтернатива Панамскому каналу. На этот раз в Колумбии. Нет, инициативу проявляют не колумбийские власти, а компания Zergratran, базирующаяся во Флориде, США, и чья основная деятельность - транспортная инфраструктура.

Сейчас эта компания в поиске 75 миллионов долларов США для того, чтобы сделать первые шаги в строительстве альтернативы Панамского канала.

В чём суть идеи? Во-первых, этот альтернативный путь предназначен только для морских контейнеров.

Во-вторых, нового канала, как такового, в привычном нам понимании, не будет. Суда будут подходить к Тихоокеанскому или Атлантическому побережью Колумбии, швартоваться на крытых терминалах, и разгружать/загружать контейнеры.

Примерно так это будет выглядеть. Суда у терминалов. а контейнеры весёлой лавой, гуськом, левитируют в точку Б. Фото из сети.
Примерно так это будет выглядеть. Суда у терминалов. а контейнеры весёлой лавой, гуськом, левитируют в точку Б. Фото из сети.

А вот контейнеры между портами будут доставляться по технологии Maglev ( что это такое - оставлю ссылку в прикреплённом комментарии). И предполагается, что контейнер, даже полностью загруженный, просвистит это расстояние за 30 минут. Причём, в подземном тоннеле, длиной в 80 морских миль. Ах, ну, и да... порты, что в точке А, что в точке Б, все полностью автоматизированы и прочее, прочее, прочее...

Естественно, соус к данному блюду, называемому Puerto Internacional Las Americas (PILA), исключительно "зелёный". Без этого "зелёного" соуса, сейчас, кажется, и бочку мазута не продашь.

Вот так выглядит маршрут новой линии. фото из открытых источников
Вот так выглядит маршрут новой линии. фото из открытых источников

А именно - этот 80-мильный «зеленый судоходный коридор» поможет судоходному сектору выйти на надежный путь к нулевым выбросам, говорится в пресс-релизе компании. Технология Maglev и линейных индукционных двигателей будет полностью электрической и экологически чистой.

Такая вот новость. Сами решайте-предполагайте, воплотят ли это в жизнь, или очередной старт-ап, направленный на сбор денег и последующих хрипов - ну, не шмогла я, не шмогла.

Китай уже 8 лет назад пытался организовать альтернативный канал через Никарагуа, но как-то технично слился с темы. А тут... ну, не знаю.

Всем здоровья.