Мне часто задают вопрос про скорость обучения. Сколько времени закладывать, чтобы получить нужный результат?⠀
Всё очень индивидуально. В моей практике были люди, кто с нуля сдавал экзамен на В1 через 8 месяцев. Но были и такие, кому потребовалось пару лет чтобы достичь А2. Средняя же скорость – один уровень за учебный год (при 2 занятиях в неделю).⠀
Мы понимаем, что любой процесс обучения – это 2 игрока (учитель и ученик). Чтобы был успех, оба должны работать в команде. Если не брать в расчет преподавателя, есть 5 основных факторов, влияющих на мой взгляд на успех ученика:⠀
- Четкая цель. «Быстрым» ученикам шведский был ОЧЕНЬ необходим еще ВЧЕРА. В одном из случаев на кону стояло финское гражданство, а в других престижная работа (или учёба в университете), поэтому все старались. «Медленным» ученикам обычно спешить некуда, жизнь их еще не приперла к стенке, поэтому можно раскачиваться вальяжнее.
- Исходные данные. То есть был ли у человека в принципе опыт успешного изучения других языков. Если такой опыт был – процесс пойдет в разы быстрее, так как человек уже понимает систему языка и примерно представляет сколько усилий придется приложить для результата.
3. Время на самостоятельную работу. Обучение в классе – это только вершина айсберга и нужно честно отдавать себе в этом отчет. Хочешь результата – закладывай время на ДЗ.
4. Приложенные усилия. Можно затратить кучу времени на язык, но провести его неэффективно, поэтому если уж мы выделяем 1 час в день, то нужно провести его в глубокой концентрации.
5. И мой самый любимый фактор – ЭНТУЗИАЗМ. Если человека прёт от обучения, то всё рано или поздно получится! Пусть даже мало времени и нет опыта. Помните законы Гегеля, количество перерастает в качество. Но это самое количество очень сложно набрать без искры в глазах.⠀
Поэтому верьте в себя и всё рано или поздно срастется!