Найти тему
DSG СТО

Проблемы DSG - миф или горькая правда?

Роботизированные DSG от концерна Volkswagen AG – это экономичные и современные коробки передач.

https://sceplenie.com Всегда выгодные цены на ремонт DSG и Powershift

Благодаря сдвоенному сцеплению, переключение ступеней происходит быстро, а по расходу топлива они могут конкурировать с механическими КПП.

Роботизированные DSG от концерна Volkswagen AG – это экономичные и современные коробки передач. Благодаря сдвоенному сцеплению, переключение ступеней происходит быстро, а по расходу топлива они могут конкурировать с механическими КПП. Казалось бы – безупречная трансмиссия. Но вместо этого, автообщественность окрестила ДСГ недоработанной и ненадежной. Чем же это вызвано?

Краткая предыстория

Сразу стоит отметить, что в России негативный резонанс вокруг DSG возник после выхода DQ200 в 2008 году – семиступенчатой версии «робота», оснащаемого сцеплениями «сухого» типа. Напомним, что за пять лет до этого, миру была представлена DQ250, с шестью ступенями и мокрыми сцеплениями. В ней также присутствовали проблемы, однако они не доставляли существенных неудобств и довольно быстро устранялись.

Основное отличие моделей заключалось в том, что ДСГ-6 разрабатывалась для двигателей с довольно высоким крутящим моментом, а ДСГ-7 – для средних и маломощных моторов. Благодаря конструктивным изменениям, DQ200 стала заметно экономичнее в режиме невысоких нагрузок, что позволило снизить расход топлива и адаптировать ее к малолитражным моделям. В частности, этому способствовала установка тех самых сухих сцеплений, разработкой которых Volkswagen занимался совместно с фирмой Luk.

В плане потребительских качеств, DSG-7 смело можно назвать удачной – она получилась легкой, экономичной, отзывчивой. Производителем было заявлено, что сама КПП не требует обслуживания, а ресурс узла сцепления составляет 300 тысяч километров пробега.

В чем же проблема?

Жалобы на ДСГ-7 начали появляться практически сразу, после ее включения в серийную комплектацию. Металлический скрежет, посторонние стуки, лязганье – эти симптомы заставили автовладельцев напрячься. Однако если вместе с шумами не появлялись вибрации, толчки и ошибки в ЭБУ, то водители получали отказ в гарантийном ремонте. Кроме того, многие дилеры заверяли, что подобные звуки являются вариантом нормы, и связаны с особенностями конструкции DSG.

Еще больше вопросов вызывали толчки и дрожь при переключении передач. Обычно они возникали при начале движения и наборе скорости. Кроме того, проблема быстро прогрессировала, что сильно снижало комфорт вождения. В отдельных случаях, даже пропадали четные/нечетные передачи, или КПП просто падала в аварийный режим.

Со временем подобные неполадки возникали практически у всех автовладельцев, но первыми с этим столкнулись люди, вынужденные часто стоять в пробках, что предполагает повышенный износ узла. Устранялись неисправности по гарантии – зачастую менялись диски сцепления или мехатроник. Но в тоже время, коробки DSG-7 имеют плохую ремонтопригодность, поэтому нередко КПП заменялась целиком. Но и это далеко не всегда позволяло избежать проблем в будущем.

Как отреагировал Volkswagen

На тот момент, гарантия на все автомобили VW составляла 2 года или 100 000 км пробега. Но поскольку даже установка новой коробки передач была лишь временным решением, уровень недовольства общественности продолжал расти. Пытаясь сгладить конфликт, VAG продлил срок действия гарантии в РФ до 5 лет или 150 000 км пробега.

Согласно условиям расширенной гарантии, она распространялась лишь на два агрегата - мехатроник и сцепление. И хотя эти приборы являлись наиболее проблемными, такое положение дел и различные хитрости дилеров, категорически не устраивали автовладельцев. Ситуация продолжила накаляться, и в 2014 году, по инициативе активистов и некоторых депутатов Госдумы, появились попытки законодательно запретить продажу машин с ДСГ на территории России.

Немецкий концерн вновь пошел навстречу, внеся изменения в условия в пролонгированной гарантии - теперь она действовала на всю коробка передач. Но появилось и важное уточнение – пятилетняя гарантия действует исключительно на авто до 2014 года выпуска. VAG заявил, что благодаря модификации, былые проблемы устранены и теперь DSG не будет доставлять хлопот. Стоит отметить, что статистика обращений к дилерам и отзывы работников СТО, подтверждают, что новая версия коробок действительно намного надежнее. Так, проблемы скандального «робота» наконец удалось устранить.

Объективная оценка DSG

DSG является представителем роботизированные трансмиссий – относительно новым классом КПП, получающим неоднозначные отзывы. При всем кажущемся удобстве и простоте, практически никому из производителей не удалось добиться стабильной и надежной работы коробки. Трудность заключается в сложной конструкции и капризной системе гидравлики.

В случае с преселективами, перед инженерами стоит еще более сложная задача. Чтобы водитель считал работу КПП корректной и «бесшовной», исполнительные механизмы должны быть синхронизированы с точностью до микросекунд, а переключение – выполняться мгновенно и без потери крутящего момента.

Проанализировав жалобы, становится понятно, что больше всего ДСГ боятся езды в пробках, предполагающей частое переключение передач и соответственно, интенсивную работу сцеплений. А ведь в крупных городах, именно в таком режиме автомобили обычно и эксплуатируются. Видимо, VW не смогли сразу правильно оценить степень износа узлов, а решение проблемы затянулось на несколько лет. Причина этого, очевидно, крылась в сложности самой технологии.

Что же касается покупки машины с DSG, то эту идею нельзя назвать плохой. Прямо говоря, проблемные зоны есть практически у всех автомобилей, но на этом просто не акцентируется столько внимания. Кроме того, в крайних модификациях коробки действительно устранена большая часть неисправностей и уязвимые места. Сейчас, при аккуратном использовании, долговечность и надежность трансмиссии не вызывает нареканий, а в плане комфорта вождения, ДСГ все же является очень достойным вариантом.