Что такое дайверсити? Это вариации разнообразных характеристик в группе людей.
Это то, что делает каждого уникальным: когнитивные способности, черты личности, и то, что формирует нашу идентичность: пол, раса, возраст, гендер, религия, сексуальная ориентация, культурный бэкграунд.
Проще говоря: русская католичка-математик, креативная азиатка невротичка, пожилой человек с аутизмом, эмпатичный молодой протестант с хорошим чувством юмора, холерик и так далее. Все ярлыки, которые мы вешаем на людей при знакомстве и длительном общении.
Разнообразие на рабочем месте тесно связано с дискриминацией. Часто из-за предвзятости в отношении некоторых категорий людей их исключают из найма.
Думаю, многие из вас слышали, как молодых женщин не берут на работу, потому что “скоро родишь”, а с ребёнком не берут, потому что “на больничных будешь вечно сидеть”, и, когда ребёнок уже вырос, её снова не берут, потому что “мало опыта”, “не подходит по возрасту” и т.д.
Стоит ли говорить о других особенностях, которые могут препятствовать трудоустройству или работе в компании?
Конечно, не обязательно активно стремиться к созданию дайверсити внутри вашей команды. Однако исследования показывают, что такие компании лучше справляются со сложными проблемами, являются более креативными и принимают лучшие решения в 87% случаев.
Дайверсити поможет укрепить ваш бренд работодателя и обеспечить удовлетворенность и продуктивность сотрудников.
Ну а если вам кажется, что всё это про филантропию, а не про бизнес, то через несколько дней выйдет следующая статья для вас.