Найти тему
Pedant.ru

Как правильно сдавать технику в гарантийный ремонт. Знайте свои права


Зачастую рядовые граждане не знают, на что имеют право в случае поломки их личной техники. Также многие неправильно пользуются гарантией производителей. Восполним этот информационный пробел.

Порядок действий

В случае поломки телефона или бытовой техники нужно открыть гарантийный талон (или чек) и уточнить два момента:

1. Срок гарантии.

2. Истек ли указанный период.

Если гарантия все еще действует, уточняем адрес СЦ. Далее собираем полный комплект поставки (шнуры, устройство, зарядка и т. д.) и отвозим в сервис. Также необходимо взять гарантийный талон или чек!

ВАЖНО: Лучше очистить накопитель смартфона от личных данных. Во-первых, они могут быть безвозвратно утеряны, во-вторых, информация может попасть к третьим лицам.

Дополнительно необходимо выйти из всех аккаунтов и учетных записей, снять пароли и ключи доступа. Аппарат сдается в мастерскую без чехла и прочих аксессуаров!

✅ Подписывайтесь, на этом канале много полезного для владельцев смартфонов/iPhone/ноутбуков/планшетов.

-2

Куда обращаться

Для сдачи телефона предпочтительно выбрать официальный СЦ (их перечень указан в гарантийном талоне). Если его нет в населенном пункте, тогда можно позвонить на горячую линию производителя и уточнить адрес уполномоченной мастерской. Альтернатива — отдать девайс в магазин, который сам доставит его к специалистам на ремонт. Иногда у компаний есть сервис по самовывозу техники, что намного удобней для пользователя.

ВАЖНО: В законе о правах потребителей указано, что максимальное время нахождения техники на ремонте составляет 45 рабочих дней (без учета доставки).

Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 122 городах, в вашем, скорее всего, тоже. Адреса филиалов и цены на услуги смотрите здесь

Как звонить в период ремонт

Не все знают, что владелец неисправного устройства (только когда сдает его по гарантии) может рассчитывать на его временную замену. Для этого нужно подать письменное обращение в торговую точку, где приобретался гаджет.

Продавец вправе выдать любой аппарат, в котором есть похожий набор функций. Причем на передачу устройства у него есть трое суток с момента обращения.

ВАЖНО: Пользователь несет ответственность за подменный телефон и должен вернуть его в том же состоянии, в каком он был в момент выдачи.

Что в итоге

Итог ремонта может быть разным. При возврате телефона возможны следующие сценарии:

  • Поломка вызвана неправильной эксплуатацией — аппарат вернут в нерабочем состоянии, но предложат произвести платный ремонт.
  • Все неисправности устранены — нужно его проверить прямо в СЦ. Срок гарантии продлевается на то количество дней, сколько займет ремонт.
  • Восстановление невозможно или нецелесообразно — в этих случаях у потребителя есть два варианта решения проблемы: получить новое аналогичное устройство, доплатить за смартфон подороже или вернуть потраченные деньги.

ВАЖНО: Иногда владельцы не согласны с результатами диагностики и считают, что аппарат сломался не по их вине. В таких ситуациях можно настоять на повторной сдаче телефона в сервис или привлечь независимого эксперта!

Если у вас возникнут вопросы по работе вашего устройства или уходу за ним, вам помогут специалисты сервисных центров по ремонту Педант. Консультация на сайте бесплатная. Сервисные центры находятся во многих городах России.