Найти тему
OmniusClinic

Особенности общения врача с пациентом-подростком

На прием к педиатру приходят дети разных возрастов. Если это маленькие пациенты, то врач в основном беседует с родителем – с тем взрослым, который привел ребенка на прием. Конечно, в арсенале каждого детского врача есть определенные методы работы с маленькими детьми. Они направлены на установление доброжелательной атмосферы, снятие напряженности и страха.

Очень часто дети боятся врачей. Переступая порог врачебного кабинета, они не знают, что их там ждет. А если есть негативный опыт общения с доктором – например, свежи воспоминания ребенка о том, как сдавал кровь или проходил другие неприятные процедуры – то его туда вообще не затащишь. Поэтому с маленькими пациентами надо общаться по-особому.

Не менее «проблематичными» оказываются ситуации общения с подростковой аудиторией. Часто врачи сталкиваются с трудностями при взаимодействии с подростками.

Как найти подход к пациентам этой «трудной» возрастной категории и действительно помочь ребенку-подростку справиться с проблемами? Что необходимо учитывать врач при общении с пациентом-подростком?

СОЗДАНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ОБСТАНОВКИ

Часто в кабинетах детских врачей можно увидеть различные игрушки, книжки и другие атрибуты детства. Подростку не всегда комфортно в таких ситуациях, так как он считает себя взрослым и неосознанно требует этого от окружающих. Целесообразнее создать наиболее подходящую его возрасту обстановку – пусть это будут книги, журналы или буклеты, посвященные волнующим подростка проблемам.

Для физикального осмотра пациента должна быть отведена специальная зона, недоступная для глаз неожиданно зашедшего в кабинет постороннего человека.

ЗНАЧИМОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКА

Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. В этот возрастной период в его характере преобладает психологическая доминанта, связанная с притязанием на взрослость. Отсюда – недоверие к врачу, пренебрежительное отношение факторам риска, к болезни – как некая форма самозащиты в совокупности с внутренней ранимостью.

Поэтому важно подчеркивать значимость личности подростка, воспринимать его как самостоятельную личность, не зависящую от родителей.

Важно выстроить диалог и добиться доверительных отношений. Первым шагом на пути к доверию станет манера общения врача. Необходимо общаться с подростком на «вы», называть его полным именем. Ни в коем случае не критиковать, а внимательно слушать и задавать наводящие вопросы.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВРАЧА

Подростку не просто рассказывать о своих проблемах. Поэтому важно максимально сконцентрироваться на разговоре, не отвлекаясь и не перебивая. При возможности отказаться от общения по мобильному, если вдруг во время беседы зазвонил телефон. Если звонок несрочный, можно перезвонить позднее. Так вы продемонстрируете пациенту свою заинтересованность в решении его проблемы, подчеркнув важность его обращения к вам.

-2

По возможности с согласия родителей необходимо проводить прием наедине с подростком. Какими бы доверительными ни были отношения ребенка с родителями, обычно есть моменты, которыми ребенок не делится в семье. Рассказать о проблеме незнакомому человеку, тем более врачу, бывает проще.

Таким образом, необходимыми условиями эффективного взаимодействия врача с пациентами-подростками являются создание доверительной, благожелательной атмосферы общения; внимательное отношение к их проблемам; отсутствие критики и осуждения; подчеркивание их значимости и самостоятельности в принятии решений.

В клинике «Омниус» работает прекрасный педиатр и врач ультразвуковой диагностики – Никифорова Татьяна Олеговна, которая ведет прием детей и подростков до 18 лет

Для консультации по вопросам и записи на прием звоните по телефону:

📞+7 499 490 20 00

🕖 с 9:00 до 21:00 ежедневно

Ждём вас по адресу:

🏥 клиника ОМНИУС

г. Москва, ул. Мосфильмовская 53, м. Раменки

Нужна помощь? Напишите нам в «Инстаграм»

Больше полезной информации мы публикуем в «Одноклассниках»

Следите за нашими обновлениями в «ВКонтакте»

Об услугах клиники можно узнать на нашем сайте