Найти тему

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой?

Оглавление

Радиатор двигателя закрыт картоном

Вопрос о дополнительной защите радиатора всегда остается открытым. Противники дополнительного утепления считают, что термостат хорошо справляется с возложенными на него функциями и никаких манипуляций с радиатором не требуется. По сути, жидкость, циркулирующая в малом контуре, фактически обходит радиатор. Нет необходимости в дополнительной изоляции. Но что произойдет, если радиатор все еще закрыт? Как это сделать? И каковы последствия? Мы рассматриваем ниже.

Закрытый радиатор - что он дает автомобилю

Многие автолюбители, вне зависимости от типа автомобиля и года его выпуска, зимой стараются защитить радиатор. Обычно это делают жители северного региона страны. Эксплуатация автомобиля в суровых климатических условиях требует использования дополнительной защиты.

При ограничении подачи воздуха происходит следующее:

Сокращение времени прогрева двигателя;

Ускорить процесс достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости;

· Сохранение тепла в моторном отсеке.

Это теоретический эффект, которого можно достичь. Но что происходит на практике? Современные автомобили оснащены системой заслонок, предназначенных для регулирования количества воздуха, необходимого для обдува двигателя. Естественный тепловой режим только на пользу:

сокращение времени нагрева;

сниженный расход топлива;

Внутренний нагреватель работает на полную мощность.

Закрыть радиатор двигателя войлоком

-2

Дополнительная "защита" радиатора - есть ли последствия?

Последствия возникают только при неправильной установке защиты на радиатор. В качестве защитного элемента часто используется обычный картон. При его установке весь радиатор полностью закрывается. Что к этому приводит? Полная блокировка воздуха. Он не попадает в охлаждающую жидкость, что увеличивает вероятность выхода из строя радиатора. В такой ситуации можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Еще одно последствие – высокая вероятность того, что радиатор взорвется. Почему это происходит? Полная блокировка воздуха приводит к тому, что автомобиль работает при очень высоких температурах. При обычной езде это не так заметно, но как только попадаешь в пробку, проблема неизбежна.

Как защитить радиатор?

Стоит отметить, что дополнительная защита более актуальна для автомобилей старшего возраста; в новых автомобилях радиаторы не надо "утеплять". Наличие специальных датчиков и термостатов обеспечивает регулярный контроль показателей температуры внутри салона и двигателя. Поэтому нет необходимости устанавливать дополнительную защиту.

Авто
5,66 млн интересуются