На вершине рынка всегда думаешь о том, как бы остаться в тренде. А что нынче пользуется огромным спросом и обещает интересное будущее? Криптовалюта. Не зря год за годом появляется все больше цифровых коинов и токенов, где одни позиционируют себя как альтернативу биткоину, а другие просто хотят урвать свою долю прибыльного рынка.
Вот и мировые компании также хотят оставаться в тренде, поэтому поддерживают крипту, внедряют ее в свои системы, некоторые фирмы даже собственную валюту разрабатывают.
Об этом и предлагаю поговорить ― о брендах, которые идут в ногу со временем и «дружат» с криптовалютами.
Зачем компаниям поддерживать криптовалюту?
У всех разные причины. Одни хотят привлечь к себе дополнительное внимание, другие по-настоящему верят в идеологию цифровой валюты и в то, что за ней стоит будущее, третьи ― используют тренды в личных целях. Но то, что объединяет все эти бренды, это желание стать важной частью криптовалютного рынка.
Спойлер: у многих это уже неплохо получилось.
Как компании могут принимать участие в жизни крипты? Как минимум, тремя способами:
- начать поддерживать прием оплаты цифровой валютой;
- инвестировать в коины;
- создавать собственные монеты.
Звезда соцсетей и по совместительству владелец компании Tesla Илон Маск уже давно питает особую любовь к мемному коину Dogecoin. Он даже говорит, что у монеты есть преимущества перед биткоином и Эфиром: низкая комиссия и высокая скорость транзакций.
Кстати, буквально за пару часов после публикации этого сообщения цена монеты выросла на 14%. Так что сотрудничество известных брендов и личностей с криптовалютой приносит взаимную выгоду. Первые определенно получают доход и повышение статуса, вторые ― поддержку лидеров мнения.
Топ-10 брендов, которые поддерживают крипту в 2022 году
Итак, поддерживать и развивать криптовалюту в 2022 году выгодно ― это понятно. Но каким образом это делают крупные компании? Одного сообщения в социальных сетях ведь недостаточно, чтобы заявить о поддержке и собственном вкладе.
Далее 10 брендов, которые по-настоящему доказали, что они лояльны к крипте и верят в ее будущее.
Бренды, которые принимают криптовалюту
- KFC ― это известная сеть ресторанов быстрого питания, которую знает любой человек в мире. В Канаде с 2018 года компания принимает оплату за заказ в BTC, но есть нюанс: только на один продукт ― акционное ведро крылышек. Кстати, ресторан предложил Сатоши Накамото бесплатно ведро курицы, если тот наконец соизволит раскрыть свою личность.
- PayPal ― эта платежная система была в числе первых компаний, поддержавших криптовалюту. Разработчики добавили возможность проводить операции с помощью цифровой валюты, и это до сих пор востребовано среди пользователей. Теперь система также поддерживает вывод крипты на сторонние кошельки.
- Starbucks ― на территории Америки через приложение Spedn любители вкусного и горячего кофе могут покупать его за цифровые монеты.
Бренды, которые инвестируют в криптовалюту
Инвестировать в криптовалюту может каждый. Так почему известным компаниям не делать это?
4. Tesla ― в 2021 году компания вложила в криптовалюту 1,5 миллиарда долларов, подняв тем самым курс биткоина на 13% на тот момент. В 2022 году примерно 75% криптоактивов компании было продано, и больше операции с цифровой валютой Тесла не проводила.
Маск объяснил это тем, что хоть и считает криптовалюту отличной идеей, но компания переживает из-за больших объемов расходуемого топлива на майнинг, потому пока не намерена продавать биткоины. Хотя сам бизнесмен летом этого года продал около 30 тысяч биткоинов. Кто знает, что может измениться в ближайшем будущем в политике компании?
5. Microstrategy ― фирма бизнес-аналитики, облачных сервисов и мобильного ПО начала приобретать биткоины в 2020 году. На ноябрь этого года в ее владении 129 тысяч BTC.
6. Block ― техническая фирма, которая специализируется на электронных платежах, точно не могла пройти мимо криптовалюты. До 2021 года компания активно инвестировала в биткоин, и ее цифровые доходы составляли около 5% от общих, но после заявления Теслы эта фирма также немного притормозила покупку крипты. Посмотрим, какие заявления на эту тему ждут нас дальше.
7. Galaxy Digital Holdings ― компания, разрабатывающая ПО и работающая по системе блокчейна, в том числе управляет одним из криптовалютных банков. По некоторым данным у владельца компании на счету около 4 тысяч BTC, а сама фирма на апрель этого года имеет на счету около 100 тысяч ETH.
8. Bitcoin Group SE ― холдинг, специализирующийся на прорывных стратегиях и моделях в блокчейне и криптовалюте, тоже не мог бы пройти мимо темы инвестирования. На момент лета 2021 года одна из ее дочерних компаний ― более чем на 183 миллиона евро.
Бренды, которые выпускают свою криптовалюту
Некоторые фирмы пошли еще дальше ― запустили собственную валюту.
9. VK ― самая знаменитая российская социальная сеть уже давно идет в ногу со временем и в этот раз решила удивить своих пользователей ― в 2019 году создала свой VK Coin. Это не совсем типичная цифровая валюта, майнить ее не выйдет, она скорее была частью игры в приложении. К тому же совсем скоро проект приостановили. Но пользователи, успевшие добыть коины, смогли потратить их на самой площадке и на сервисах партнеров. Теперь разработчики планируют пойти дальше и создать настоящую валюту для ВК.
10. Фан-токены ― это не одна конкретная криптовалюта, а скорее тренд, который запустил фан-клуб «Барселоны» в 2020 году (токен BAR). Суть в том, что некоторые ФК теперь создают свои токены, аналогичные цифровой валюте, но, помимо прочего, позволяющие влиять на вопросы, связанные с любимой командой, вроде выбора логотипа мерча или лучшего игрока за месяц. К теме присоединились LAZIO с одноименной криптовалютой, Paris Saint-Germain (PSG) и многие другие.
Возможно, вы знаете другие известные бренды, которые приятно удивляют своим отношением к криптовалюте? Поделитесь со мной их названиями в комментариях.