И снова мы обращаемся к любопытству западной общественности... Как следует из названия статьи, на этот раз зарубежная общественность была настолько впечатлена "контратакой" украинской армии под Харьковом, что, удивляясь "слабости" российской армии, попыталась приписать мегастратегический успех ВСУ... "Худшее поражение со времен Второй мировой войны...". Что это за идея?
Но среди веселого щебетания западных "экспертов" (не буду их цитировать, потому что они поверхностны), есть "одинокий глас вопиющего в пустыне". И именно хорошо известный нам датчанин Карл Гамильтон интересно прокомментировал сообщение и одновременно охладил самые горячие головы. И я рекомендую вам посмотреть, как это произошло.
Итак, на Инофроме был задан следующий вопрос (дословно): как в Украине произошло то, чего никто не ожидал, русские были отброшены двумя контратаками на северо-востоке от Харькова и на юг до Херсона, что стало самым тяжелым военным поражением со времен Второй мировой войны?
Удивительно, но не кажется ли вам, что Ирак, который потерял свою страну и лидера; Ливия, которая потеряла свою страну и лидера; Югославия, которая была полностью разрушена; сверхдержавы, которые были вынуждены уйти из Вьетнама или Афганистана, являются примерами более серьезных поражений, чем потеря нескольких полей к востоку от Харькова? Хорошо, я говорю тебе...
Итак, 27 сентября, после почти месячных усилий, Украина полностью провалила прорыв к Херсону на юге. Многие считают это продуманным ходом, но эта так называемая перестановка продолжает происходить и обходится Украине довольно дорого в плане человеческих жизней и материальных затрат. Они также отвергают идею о том, что это обманный маневр. Херсон - самый стратегически важный город для Украины, контроль над ним гораздо важнее, чем все, что Украина может сделать на востоке в настоящее время.
Что касается Харькова, то успех был достигнут благодаря тому, что Украина собрала гораздо более крупные силы и атаковала территорию, слабо защищенную Россией. У России нет стратегических запасов в этом районе, и это самое удивительное во всей этой истории. Как только стало ясно, что западный берег реки Оскол неустойчив, Россия вывела оставшиеся силы из этого района обратно в Россию или к востоку от реки. Боевым возможностям Украины в значительной степени способствовали гусеничные системы залпового огня и большая концентрация мобильных машин западного производства, использование самолетов МиГ-29 в модификациях SEAD, применявших противорадиолокационные ракеты HARM на позициях российских ПВО, а также регулярные силы ВСУ, усиленные большим количеством иностранных добровольцев и украинских новобранцев. Мы можем узнать больше о балансе сил, посмотрев на задействованные единицы.
Украина развернула девять бригад и два батальона специальных штурмовых сил. Исходя из этого, мы можем оценить количество развернутых войск. Украинские бригады не следуют советским или западным стандартам TO&E. Как правило, их бригады усилены легкой пехотой и имеют пять передовых батальонов. Это означает, что только на главном направлении атаки имеется в общей сложности 47 передовых батальонов. Напротив, если посмотреть на карту, Россия, скорее всего, имеет только 4 батальона общей численностью не более 3 200 человек (при полной численности), поскольку боевая группа российского батальона составляет около 800 человек. В то время как Украина имеет на передовой от 14 100 до 47 000 человек, в зависимости от размера батальона (от 300 до 1 000). Это не считая личного состава в тылу.
Если у вас большое количество новобранцев в армии, вы можете использовать большое количество людей. Конечно, Украина одновременно вела и ведет наступательные действия во многих других местах с мобилизованными войсками.
Основная цель - подготовиться к последующему нападению, у России есть несколько вариантов. Контратака с целью обратить вспять территориальные потери под Харьковом - один из вариантов. Другой вариант - попытаться обойти Донбасс: атаковать города Днепр или Кривой Рог, и в конечном итоге возможно наступление на Николаев. Новое наступление на севере Украины также технически возможно, особенно при активном участии Беларуси, но я считаю его наименее вероятным.....