Найти тему
Анатолий Ф. Туров

БРОДСКИЙ. «ЭТО» НАМ НУЖНО?!

У меня дочь учится в четвёртом классе. Замечательный учебник по литературе. Русская поэзия подана замечательно. Но, я, грешен, заглянул в учебник для 11-го класса и с ужасом! увидел, что российские дети в конце года будут изучать поэзию Бродского?! «Учебник посвящает Бродскому большой параграф (c. 359—368)». То есть, девять страниц учебника посвящены Бродскому?! Сколько замечательных русских поэтов могли бы заполнить эти страницы. Ан, нет! В угоду либерально-еврейскому лобби эти страницы отданы Бродскому.

Писать на русском языке, ещё не значит быть русским вообще, или русским писателем, поэтом тем более. Бродский не имеет никакого отношения к русской культуре, к русской поэзии. Вот как звучит его самооценка:

«Я ЕВРЕЙ. СТОПРОЦЕНТНЫЙ. НЕЛЬЗЯ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЕВРЕЕМ, ЧЕМ Я…».

Ну, хорошо. Человек захлёбывается от восторга, от осознания, что он не русский из России, а еврей из этой страны. Ну, и хорошо. Человек определился. Но, не успокоился:

«КРОВЬ МОЯ ХОЛОДНА.

ХОЛОД ЕЁ ЛЮТЕЙ

РЕКИ, ПРОМЕРЗШЕЙ ДО ДНА.

Я НЕ ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ».

А это уже не о национальности. Это о гражданской позиции. Человек не любит «человеков». И не только советских, русских. Бродский не любил и украинцев. Вот его поэтическое откровение «НА НЕЗАВИСИМОСТЬ УКРАИНЫ»:

Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
отвернутыми углами и вековой обидой.

Не хочу касаться литературной критики стихов Бродского. В критике есть всё. И возвеличивание, и уничижение. Например, такое:

«Бродский – символ дурновкусия и псевдоинтеллигентности, псевдоглубокой поэзии. Граф Графоманов».

Но, я думаю, что Бродский в меру талантлив в своей русскоязычной еврейской культуре. Не в русской. И навязывать в школьных учебниках нам, россиянам, еврейского поэта с его националистическими мелизмами, сомнительными и странными духовными установками - это потакать врагам русского мира. Бродский в русских школьных учебниках для нас - самострел. Его поэтические сентенции, откровения, наставления не просто сомнительны, а вредоносны для души российского школьника:

«СОЗВЕЗДЬЯ ПОГАСИ И БОЛЬШЕ НЕ СМОТРИ

ВВЕРХ. УПАКУЙ ЛУНУ И СОЛНЦЕ РАЗБЕРИ,

СЛЕЙ В ЧАШКУ ОКЕАН, ЛЕС ЧИСТО ПОДМЕТИ,

ОТНЫНЕ НИЧЕГО В НИХ БОЛЬШЕ НЕ НАЙТИ».

Думаю, что Блок, Маяковский, Ахматова, Мандельштам, Цветаева нервно бы вздрогнули, прочитав сей поэтический завет Бродского. Но наши чиновники-либералы от образования не вздрогнули. Соратники еврея Сороса всё же сумели втиснуть Бродского в наши школьные учебники. И мы им это позволили! Время тогда у нас было такое. Позволили осквернить русское школьное образование. Хотя очевидно же, что поэзия Бродского имеет смысл только для закрытых еврейских школ в Москве, не для русской школы. И дело даже не в том, что он назвал советских солдат "человеческой свининой", хотя и это - мерзость, дело в том, что для Бродского русская душа - потёмки, земля неведомая. Он, слепой, не может быть поводырём ищущего российского ребёнка.

Вперёд! За Иосифом Бродским!  (Питер Брейгель Старший. Причта о слепых. 1568 г.).
Вперёд! За Иосифом Бродским! (Питер Брейгель Старший. Причта о слепых. 1568 г.).

И мне мерещится, что сегодня-то уже можно эту образовательную "синагогу" прикрыть на правительственном уровне, на уровне российского образования. Зачем же мы, как слабоумные, ведёмся на явную мякину, на явную подтасовку, на обманные вражеские приёмы, разрушающие российское образование, русскую душу?!

Но, увы, слишком сильно либерально-еврейское лобби в наших СМИ, в нашем правительстве. И пока Песков - помощник президента, а Кравцов отвечает за просвещение, удачи нам не видать.

#бродский #русский поэт #школа #просвещение #правительство