Найти в Дзене
Модель и прототип

Долгожданная Самара 2! Обзор на ВАЗ-2114 из серии "Автолегенды Новая Эпоха", выпуск №27.

ВАЗ-2114, она же Лада Самара 2, бестселлер российского авторынка начала 2000-х годов. Долгое время эта машина находилась в топе продаж, а всего с 2001 по 2013 года было выпущено 929 930 пятидверных хетчбэков. Хоть цифрой "2" АвтоВАЗ и преподносил модели 2113,14,15, как новое поколение переднеприводных машин, по сути это просто рестайлинг "девятого" семейства.

И вот, спустя почти 10 лет после окончания производства, на свет появилась и первая в мире модель автомобиля автомобиля ВАЗ-2114 в 1/43 масштабе в рамках журнальной серии "Автолегенды. Новая эпоха на дорогах России" от издательства DeAgostini.

-2
-3

Перед осмотром самой модели заглянем в журнал. Ага, тираж выпуска №27 составляет 7200 экземпляров - постепенно идем на понижение, Калина и Гранта SW из предыдущих выпусков вышли тиражом 8000 и 8500 шт. соответственно. И это странно, так как масштабная модель ВАЗ-2114 была многими ну очень долгожданна!

-4

Кстати, полистав журнал, с огромным удивлением для себя узнал, что изначально изменения в задней оптики предполагались не только для седана 2115, но также и для тринадцатой и четырнадцатой модели. Однако выполнить подобную модернизацию именно для хетчбэков оказалось слишком трудозатратно для производства, так как было необходимо заменить дорогущие штампы. Тем не менее какое то количество экземпляров с измененной оптикой все же появились на свет, благодаря опытно-промышленному производству, однако в серию все-таки пошли более привычные всем нам машины с крышкой багажника и задними фонарями от "девятки". И наверное это и к лучшему.

-5

Но вернемся к модели! Честно говоря, очень ждал 2114 в цвете "Снежная королева", т.е. серебристый металлик, именно с этим оттенком у меня ассоциируется этот автомобиль.

-6

Однако ДеАгостини решило иначе. Прошерстив базу цветов, в которых выпускалась "четырнадцатая", пришел к выводу, что цвет модели наиболее схож с оттенками "Невада" (серебристо-серо-бежевый) и "Бронзовый век" (бежево-коричневый). Что-то между ними. Возможно я ошибаюсь! Если вы точно знаете какой это цвет, пишите в комментариях.

-7

Машина у нас, похоже, представлена без опций. Противотуманок и фирменных декоративных колпаков на колесах нет. Боковые молдинги, ручки дверей и повторитель поворота отлиты вместе с кузовом и окрашены в соответствующие цвета.

-8

Сзади, как и должно быть, установлен спойлер с имитаций стоп-сигнала. Сектора на задних фонарях окрашены верно. Передняя оптика также не вызывает вопросов.

-9

Также отчетливо видны шильдики с названием автомобиля и имитация замка багажника. Дворники не выглядят переразмеренными.

-10

Немного есть вопросы к пропорциям модели - слишком массивным кажется передок автомобиля за счет того, что капот то ли немного удлиненный, то ли более покатый, по сравнению с прототипом. Возможно данное восприятие происходит из-за того, что клиренс на модели занижен (производители на пацанов с района сразу ориентировались, у них "четырка" в почете). На профильных форумах я видел, что после того как некоторые обладатели новой модели увеличили дорожный просвет, пропорции машины сразу же приобрели иной, более узнаваемый вид.

Конечно же интересно поставить "четырнадцатую" со своей старшей сестрой, тоже от DeAgostini.

-12

Ну что же, замечательная модель автомобиля ВАЗ-2114 в 1/43 масштабе отправляется на свое почетное место в моей коллекции, а я очень доволен новым экземпляром и буду надеяться на продолжение линейки автомобилей Лада Самара 2 в рамках коллекции "Автолегенды. Новая эпоха".

Смотрите также: