Найти тему
ДЛЯ УМА И ДУШИ

ЭФФЕКТ КРЮГЕРА

Жизнь учит нас, но мы не поддаёмся!

Говорят, поучать не мешки ворочать! Много раз приходилось наблюдать, как новички в нашем непростом тренерском деле с видом бывалого педагога поучают своих коллег-ветеранов, что надо делать и как организовать тренировочный процесс. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, как, будто пропеллер у вентилятора, кружиться голова молодого наставника от успехов учеников в очередном "Первенстве водокачки" с каким-нибудь громким названием, типа "Чемпионат Мира по боям нанайских мальчиков" о котором сам мир и слыхом не слыхивал.

Им кажется, что они уже "съели свою собаку" и знают, как надо организовывать занятия по тому или иному виду спорта, чтобы забрать все призовые места и имеют право рассуждать с позиции опытного профи. В науке, это называется "эффект Даннинга - Крюгера".

В принципе, я воспринимаю всё это довольно спокойно и считаю вполне нормальным процессом в деле становления тренера и спортивного педагога. Главное не перегнуть палку и не положить на алтарь собственного честолюбия и мнимого профессионализма физическое и психическое здоровье учеников. Это, как ветрянка или скарлатина в детском возрасте - переболел и забыл.

Со временем приходит настоящий опыт и мастерство. Болезнь проходит, а её место занимает понимание того, на сколько безгранична, многогранна и всеобъемлюща тренерская наука. Физиология и анатомия, спортивная медицина и педагогика, знание тактико-технических особенностей конкретного спортивного направления и ещё много, много другого составляют понятие "тренерского профессионализма".

Но главное, это понимание цели своей работы, как задачи воспитательной, а не натаскивание на результат любой ценой.

А вы, как считаете?