10 подписчиков

Портфолио художника. Cоветы и лайфхаки от ведущего преподавателя студии Digital Art Club - Алены Клементьевой.

 Ссылка на портфолио Алены Клементьевой - https://www.artstation.

Ссылка на портфолио Алены Клементьевой - https://www.artstation.com/fish-kaart5/profile

Портфолио играет важнейшую роль в продвижении художника и узнаваемости в комьюнити и среди ценителей, а также позволяет находить творческие и коммерческие проекты.
Оно дает представления о художественном стиле, творческих приоритетах и возможностях художника как специалиста.

Существуют новые стандарты и веяния о том, как должно выглядеть портфолио сегодня.
В посте рассмотрим современные тенденции и поделимся личными лайфхаками.

1. В современной среде считается, что художник должен демонстрировать только узконаправленные аспекты своего творчества.

То есть художник позиционирует себя как успешный автор одного направления.
В этом есть некоторый смысл, так как такой подход позволяет художнику найти работу именно в той области, в которой он силен и развиваться в том жанре, который ему нравится.
Вот отличные примеры известных художников, для которых как раз подходят современные тенденции формирования портфолио.
Они регулярно обновляют портфолио, пополняя их в одной стилистике:
https://www.artstation.com/guweiz
https://www.artstation.com/pascalblanche https://www.artstation.com/kuzinskiy

https://www.artstation.com/nekto_m - а Игорь, кстати, работает преподавателем в нашей студии.

Работы Игоря.

Для художников, которые с самого начала прокачивают свой скилл в одном направлении у нас есть полезный совет: показывайте больше работ, не теряя в качестве. Старайтесь в каждой новой работе показывать свой профессиональный рост.

А также привлекать больше зрителей можно интересным способом: открывайте секреты своей творческой кухни. То есть демонстрируйте в своем посте не только финальную работу, но и этапы ее создания. Дополняйте историей о том, как пришла идея создания или о каких-то забавных случаях происходящих в момент ее создания.
Когда у вас есть серия работ на одну тему и вы показываете подборку по 2-4 работы - демонстрируйте заглавной самую лучшую из них.
Например, эта художница демонстрирует свои работы сериями:
https://www.artstation.com/brud/albums/2648070
Выкладывает этапы создания работы и ракурсы:
https://www.artstation.com/ashesspring

2. Что делать, если у художника несколько направлений? Ищем компромисс.

Часто бывает так, что художник отправляется на творческие поиски. И тогда у него есть сразу несколько стилей, в которых он развивается с разной степенью успеха.
Если художник демонстрирует все аспекты своего творчества, то портфолио получается разношерстным.

Например, при работе в геймдеве или в других областях часто ценятся специалисты, которые умеют работать в разных направлениях и имеют несколько прокаченных стилей, а также имеют лидерские качества! Все это в купе может позволить ему встать у руля проекта.

Что же делать в ситуации, когда со стилем не определился, скилл ещё не так высок, а трудоустройство является важной целью? Есть несколько вариантов!

 Ссылка на портфолио Алены Клементьевой - https://www.artstation.-4

Первый способ.
Если у художника за плечами многочисленные творческие поиски и большое количество проектов, то можно разложить работы по разделам и темам.
Например, на артстейшене есть возможность разложить портфолио по папкам. И известные художники пользуются этим.

Вот примеры художников, который раскладывают свое портфолио по папкам:
https://www.artstation.com/brud/albums/2648070
https://www.artstation.com/prime/albums/all
https://www.artstation.com/katmachiavelli/albums/al
https://www.artstation.com/justinfields/albums/all

Второй способ.
Можно иметь несколько портфолио на разных площадках. Например, портфолио с иллюстрацией на иллюстратор.ру -
https://illustrators.ru
Портфолио на артстейшн -
https://www.artstation.com/?sort_by=community с концептом и диджитал артом.

Этот способ хорош тем, что каждое портфолио выглядит целостным и в нем нет ничего отвлекающего от определенного контента.

Однако у такого способа есть и недостаток. Вам придется отслеживать и вести несколько портфолио на разных площадках, то есть обслуживать больше своего контента. И наполнение таких ресурсов будет заметно ниже в количественном показателе.

Patreon(wallpapers, brushes, process videos and tutorials):
https://www.patreon.com/wlop
Wallpapers and tutorials (digital):
https://gumroad.com/wlop
Art prints:
https://www.artstation.com/wlop/prints

Вот еще пример крутого художника, который в своем портфолио показывает разные направления деятельности.
В его портфолио мы наблюдаем и концепт арт бэкграундов, персонажей, техники, качественные иллюстрации и даже 3д модели с анимацией, что как раз демонстрирует его как художника дженералиста, способного управлять проектом. Собственно, он и является арт-директором. В данном случае портфолио не разложено по папкам, но этот художник уже на протяжении долгого времени занимается творчеством и имеет свою аудиторию.
https://www.artstation.com/laliashvili

3. Этот совет, пожалуй, самый очевидный: старайтесь постить только удачные работы с вашей точки зрения. Если вы сомневаетесь в качестве контента, либо отказывайтесь от него, либо старайтесь довести его до того состояния, которое бы лично вашего внутреннего критика удовлетворило.

4. Одной из самых распространенных современных тенденций в ведении портфолио является обязательная чистка устаревших работ и его постоянное обновление.
У этой тенденции есть 2 стороны медали.
С одной стороны, если вы будете следовать этому правилу, ваше портфолио будет всегда актуальным и современным. И это очень хорошо! Но есть и негативные аспекты этой тенденции.
Во-первых, зритель не может отслеживать процесс вашего творческого роста. И это плохо. Так как он смотрит на других художников, сопоставляя себя с ними. И для него важно понимать, что каждый художник - живой человек, и он тоже проходил свой творческий путь, достигая вершин.
Во-вторых, художник, рисуя свой контент и проходя свой творческий путь, не только наращивает свое портфолио и контент, но и создает свое наследие, которое интересно его аудитории.

К примеру, я, как зритель могу поделиться такой проблемой: заходишь к своему любимому художнику и не можешь найти понравившиеся работы в его исполнении:( испытываешь глубокое разочарование.
Зритель хочет иметь для себя в доступе все шедевры своего фаворита.
В этой ситуации я тоже могу предложить решение проблемы и некий компромисс.
На артстейшн мы имеем возможность создавать папки. И если вы считаете, что некоторые из ваших работ устарели, но при этом они качественные и интересные, вам не обязательно их удалять из портфолио. Вы можете просто создать папку “архив” и складывать туда все, что считаете устаревшим. Это даст возможность вашим поклонникам видеть все ваши работы.
Имеет смысл удалять свои работы из портфолио только в том случае, если вам кажется, что они некачественные в исполнении.

Пример художника, который хранит проекты по папкам:
https://www.artstation.com/dechambo/albums/all

 Ссылка на портфолио Алены Клементьевой - https://www.artstation.-7

Как вам? Было полезно?