Найти тему

Новое отношение к встрече гостей

58K прочитали

Я за собой заметила новую черту. Раньше такого за мной не водилось. Если я жду гостей, то, естественно, привожу квартиру в дополнительный порядок и планирую меню. Так вот. Если гости долгожданные, приятные люди - блюда готовлю сама. От души и с теплым предчувствием встречи. Если планируется "дежурный" приём, то мне не хочется готовить. Проще всё уже приготовленное купить. Вкусное, интересное, хорошего качества - никого отравить не хочу. Никто не останется в обиде или голодным. Но не сама.

Раньше было как? Я тщательно планировала, что приготовить, бегала за продуктами. Причём, не в один большой супермаркет, а точечно: там сыр хороший, там вкусная рыба, там фрукты сладкие. Старалась, мудрила, готовила. Все в одни руки, никого ни о чем не прося. Кто у нас хорошая хозяйка? Я хорошая хозяйка!

Красивые цвета радуют глаз
Красивые цвета радуют глаз

Что в итоге? Очень интересно в итоге) Один знакомый полюбил ходить к нам в гости с формулировкой "жена печёт плохо, а у вас всегда выпечка хорошая". То есть как бы и не ко мне в гости, а к пирогам. Муж вообще привык к тому, что дома наготовлено, и стал со временем нос воротить. То - не это и это - не то. Ну, собственно, я и детей-то насильно никогда не кормила, а тут взрослый человек... Не хочешь - не ешь. Не нравится - найди то, что понравится.

То ли я выросла, то ли задолбалась, но сейчас я готовлю намного меньше. При ожидании гостей по-прежнему хорошо убираю квартиру, потому как чистота со мной и останется после их ухода. Далее уделяю время себе: успеть нормально в душ сходить, подкраситься, одеться без спешки, не в последнюю минуту. А уже потом раскладываю по красивым тарелкам еду из магазинных контейнеров, нарезаю то, что надо нарезать, и вуаля - стол готов. Не пеку ничего. Потому что мучное меня автоматически помнит сразу после вдыхания аромата. Не говоря уже об употреблении внутрь.

Моя мама, как вспомню, всегда пыталась родственников со всех сторон своими кулинарными изысками удивить. Действительно из ничего что-то делала. Из одной курицы могла и пирог, и салат, и второе блюдо придумать. Потому как и с деньгами были проблемы, и с наличием продуктов в магазине. И уходило у нее на один прием гостей не меньше двух дней хлопот. Кто-то оценил? Кто-то зауважал сильнее? Я бы сказала, что зауважали лишь те, кто и без трех смен блюд были к тому склонны. А любители унизить и обидеть продолжали заниматься черным делом невзирая на стол. Если не видно разницы, зачем стараться больше? Не голодные времена сейчас. Никто в обморок без пяти смен блюд не свалится.

Я пока не понимаю - это выход к свету из длинного темного туннеля или, наоборот, погружение на дно, но я не хочу готовить людям, которых не очень люблю и которые заведомо не очень любят меня. Приготовление пищи - это всегда своеобразная передача энергии. Лучше я ее потрачу на тех, кто мне приятен. С детьми пирог или пиццу испеку, например.

Или вообще погуляю по городу. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Или вообще погуляю по городу. Все фотографии в данной статье сделаны мной

Все чаще ловлю себя на том, что у меня идет мощная переоценка всей системы ценностей. Психиатр, которая назначила мне антидепрессант, увидела меня в кризисе среднего возраста, к слову сказать. И порекомендовала с некоторыми мухами в голове разобраться у психолога. Знаете, мне страшно это делать. Потому что совсем недавно казалось, что жизнь устаканилась, я понимаю, что делать и куда идти. А теперь есть риск, что не все из того, что есть, - то, что мне нужно. И необходимо прикладывать новые усилия для изменения не устраивающих моментов. Это-то и страшно: выходить из зоны комфорта, которая совсем-совсем недавно появилась.

Не знаю, что будет дальше. Глядишь, и от уборки откажусь. Тогда точно перестану быть собой, ибо чистота - моя большая любовь. Уже посматриваю одним глазом на роботов-пылесосов и периодически планирую возобновить общение с клининговыми компаниями.

В идеале бы от сладостей отказаться. И от поздних посиделок вместо того, чтобы в 9 вечера вместе с детьми ложиться спать. Но вот это самое сложное. Не получается пока. Чем себя замотивировать на нелюбовь к конфетам? Обычно худеют, когда влюбляются в кого-то или заболевают. В моем случае вероятнее только второе) Ох, тяжелая штука - эта жизнь...

Рассказывайте, готовите постоянно сами и для любых случаев или тоже "грешите" экономией сил?