5 подписчиков

Как стать успешным селлером?

По статистическим данным за 2022 год, на покупки в онлайн режиме приходится 62% от всех покупок. Эта величина с каждым годом только увеличивается, как и количество селлеров на маркетплейсах. С 2021 года по 2022 количество онлайн продавцов увеличилось на 27%. Но, для того чтобы сохранять высокую конкурентоспособность и активно продвигать свои товары, необходимо быть не просто продавцом, а успешным селлером.

Секреты работы маркетплейсов

Маркетплейс представляет собой витрину, на которой потенциальные покупатели знакомятся с продуктом и приобретают понравившиеся позиции. Принцип работы маркетплейса чем-то напоминает работу поисковых запросов. Продукт, который соответствует запросам покупателей, появляется в выдаче, но не всегда находится в топ продаваемых товаров на маркетплейсах.

Для топовой позиции продукта необходимо пользоваться услугами продвижения. Этого можно достичь платным или бесплатным способом, а также через существующие на маркетплейсе инструменты.

Для селлера маркетплейс - это удобное решение, для которого не нужно арендовать помещение, достаточно выгрузить изделия на склад онлайн магазина. Такой фулфилмент освобождает продавца от ряда сложных действий - найма сотрудников, выбора помещения, сбора и контроля заказов. Для того, чтобы потенциальный покупатель увидел карточку, необходимо продвигать ее в топ и выбирать для этого наиболее правильные инструменты.

Бесплатное продвижение товаров

Именно с бесплатного продвижения каждый селлер может начать свой путь к успешному продвижению бизнеса. Существует 5 бесплатных способов, которые помогут продвинуть карточку и повысить уровень продаж.

1.Оптимизация карточки

Правильное оформление карточки продукта - это уже 50% успеха. На любой площадке можно ввести ограниченные данные о изделии, правда это не принесет должного результата и успеха селлеру. Покупатель добавит продукт в свою корзину в случае, если он увидит красивые фотографии, полное сопровождение к товару и все характеристики, которые могут его заинтересовать.

Заполняя карточки товаров можно воспользоваться следующими советами:

  • В описаниях следует добавлять максимальное количество символов, которое допустимо на маркетплейсе;
  • Важно заполнить все существующие разделы - габариты, состав, цвет и вес;
  • При заполнении карточки нужно использовать ключевые слова и фразы. Именно по ключевым словам пользователь может отыскать продукт и, вероятнее, совершит покупку;
  • Визуальное сопровождение с качественными фотографиями и видеофайлами.

Если карточки товаров на Озон или Вайлдберриз заполнены неправильно, покупатель может возвращать покупку и писать негативные отзывы. Это повлияет на рейтинг селлера и уровень доверия других потенциальных клиентов. Еще один важный момент - это правильная маркировка товаров на Вайлдберриз и Озон. Такая маркировка включает наличие двух этикеток со штрихкодами. Первая этикетка наклеивается на сам товар, а вторая - на упаковку. Правильная маркировка - это обязательное условие для работы на маркетплейсах.

2.Участие селлера в акциях

Маркетплейсы часто стараются поощрять своих пользователей акциями и выгодными предложениями. Такие акции бывают сезонными или приурочены в честь определенных праздников. Участие селлера в акции совершенно бесплатное. Все что от него потребуется - это скидка на продвигаемое изделие. Такие акционные продукты выделяются в отдельный блок и в поисковом запросе занимают более высокую позицию. Шанс на то, что купят акционный продукт намного выше, а поэтому это хорошая возможность для селлера продвинуться в рейтинге.

3.Отзывы покупателей

Чем больше положительных отзывов о покупке, тем больше лояльность покупателей. В этом случае продавец заслуживает больше доверия и его уровень продаж стремительно возрастает. Первые продажи обычно не приносят желаемых положительных отзывов. Для того, чтобы ускорить такой процесс, можно предлагать покупателю промокод за отзывы. Еще одним вариантом является приветствие покупателя, которое он может найти в упаковке. Небольшая визитка с приветствием и просьбой оставить отзыв точно не останется незамеченной. В этом случае главное, чтобы изделие соответствовало действительности и было качественным.

4.Расширение ассортимента и выбор востребованного товара

Лучше постоянно расширять свой ассортимент и предлагать покупателю хороший выбор. У селлера будет больше шансов на продажи, а покупатель сможет не ограничивать себя в выборе. Если продавец работает с конкретной категорией изделий, например мебель, можно продавать и сопутствующие позиции - декор или вещи для дома.

5.Снижение возвратов

Чем больше возвратов, тем больше недовольных покупателей. Отсюда и негативные отзывы и снижение рейтинга продавца. На маркетплейсе действительно важно подобрать востребованный продукт, который удовлетворит запрос покупателя. Еще одним преимуществом будет качественная и хорошая упаковка. Снизить уровень возврата поможет правильное заполнение карточки товаров на Вайлдберриз или Озон, а также продвижение продукта хорошего качества.

Причины неудач на маркетплейсах

Большое количество селлеров не могут похвастаться хорошей прибылью и топовыми карточками. Это может быть связано с рядом ошибок при работе на маркетплейсе.

1.Работа только на одном маркетплейсе

Часто селлеры пользуются только одним каналом сбыта, что является большим заблуждением. Лучше выбрать для себя самые успешные платформы и предлагать на них свои услуги. В топ маркетплейсов России в 2022 году входя Вайлдберриз, Озон, Ламода. Также можно для себя подобрать и менее популярные маркетплейсы, в которых конкурентная борьба на порядок ниже. Всегда лучше продвигать свой продукт сразу на нескольких платформах и анализировать на них запросы потребителя.

2.Недостаточная работа с контентом

Просто и быстро выгрузить карточку на маркетплейс - это не совсем верное решение. Лучше продумать стратегию продвижения, нанять фотографа для качественного визуала, а также воспользоваться услугами копирайтера для заполнения описаний с ключевыми словами. Этот процесс намного сложнее, чем первый вариант, но он однозначно принесет свои плоды. Чем больше информации будет у потенциального покупателя, тем больше вероятность покупки. Также важно правильно заполнять все данные о продукте, чтобы исключить вероятность возврата товара. Маркировка товаров на Озон должна проходить по правилам работы маркетплейса и включать следующие данные:

  • Дату и время доставки;
  • Номер заказа;
  • Склад, с которого отгружен товар;
  • Адрес пункта выдачи;
  • Штрихкод.

3.Селлер не работает над своим рейтингом

Это тоже довольно частая причина, по которой продажи не достигают желаемого эффекта. Продавец самостоятельно или с помощью специальных серверов должен анализировать запросы покупателей, их отзывы о продукте и оценки. После данных анализа будет проще составить дальнейшей план раскрутки. Ошибкой считается нежелание селлера участвовать в акциях. Во время акций товары размещаются в отдельной графе, а также продвигаются выше по поисковым запросам.

4.Кассовый разрыв

Часто возникают трудности с финансами, из-за которых селлер просто не может пополнить свой ассортимент. Причина этому - кассовый разрыв на маркетплейсах. Это не говорит о банкротстве продавца, а больше свидетельствует о том, что

финансовые средства были вложены в работу. Продажи или уровень доходов может оставаться прежним, а вот наличие «свободных» средств сокращается. Признаками кассового разрыва считается:

  • Случаи, когда по остатку у селлера сумма близка к нулю или к минимальным значениям;
  • Большое количество налоговых и других выплат, которые необходимо погасить;
  • Прибыль продолжает приходить, но она уходит на покрытие задолженностей.

Некоторые платформы предлагают финансирование продавцов на маркетплейсах. Эта услуга помогает уйти от кассового разрыва и улучшить финансовые возможности селлера. Примером такой платформы является Lemon.online, с услугами юридического и бухгалтерского сопровождения.

Успех селлера на маркетплейсах зависит от ряда факторов. Важную роль играет качество продвигаемых товаров, правильное заполнение карточки, работа с отзывами. Только все факторы в совокупности дают селлеру хороший результат по уровню продаж. В условиях финансовой нестабильности и кассового разрыва можно воспользоваться помощью специальных серверов, которые предлагают свои финансовые услуги с юридическим сопровождением.

По статистическим данным за 2022 год, на покупки в онлайн режиме приходится 62% от всех покупок. Эта величина с каждым годом только увеличивается, как и количество селлеров на маркетплейсах.
По статистическим данным за 2022 год, на покупки в онлайн режиме приходится 62% от всех покупок. Эта величина с каждым годом только увеличивается, как и количество селлеров на маркетплейсах.-2