Добрый вечер, друзья мои! Прошу прощения за то, что заставила вас ждать!!!! Поздно домой вернулась..
Вчера почти дописала второй эпизод продолжения истории Анюты и ее бабушки)
Да, рада приветствовать новых друзей!!! Я вам очень рада и надеюсь, мы подружимся!
Поехали!!!!
- Все-таки куда тебя подвезти? - не выдержал мужчина. - Говори адрес, что ли. Уже поздно, а мне завтра вставать рано. Короче, кататься с тобой всю ночь как-то не светит.
Влад разозлился: «Что ж задень сегодня такой! Все не слава богу! Мать расстроил на пустом месте тем, что сорвался с места! Обещал ведь еще побыть немного! А чего ради рванул в дождь да темноту? Неужели, чтобы эту подобрать и катать до утра, пока она не придумает, куда ей надо!»
Пассажирка поняла его настроение:
- Ты не заводись! Знаешь, останови где-нибудь неподалеку, и я выйду. Заработать не дал, но накормил! Спасибо! Хороший ты, видать, мужик! А вообще слушай, отвези-ка меня к Рижскому вокзалу. Я там перекантуюсь до утра, полюбуюсь кое на кого, если получится, и восвояси отправлюсь, вернее, куда глаза глядят – примирительно пролепетала она.
- Не понял: ты бомжуешь, что ли? – поинтересовался Влад.
Злость потихоньку начала отпускать, и он вдруг ощутил чувство, отдаленно напоминающее жалость.
- Ага, уж третий год, нет даже больше, - зевнув, призналась Валька. – Как свалила от последнего постоянного хахаля, так и мотаюсь по округе, а она, вон, какая большая! Больше ста километров по кругу.
- Так, ладно! Я сегодня добрый! Черт с тобой, поехали! У меня переночуешь, а завтра решим, что с тобой делать, - неожиданно предложил он, и на душе сразу стало легче.
- Не, ну так бы сразу и сказал, что не любишь этим делом на дороге заниматься! Я ж девушка понятливая! – обрадовалась женщина, надеясь заработать, а может, и выпить.
А он будто прочитал ее мысли:
- Пьешь давно?
- С год примерно, когда к деревне одной прибилась, - рявкнула она в ответ.
Тетка вдруг стала напоминать оскалившуюся собаку, охраняющую свою территорию.
- Ладно! Хочешь, я помогу тебе с клиникой? - неожиданно предложил Влад.
- А чего ты такой добренький? На богатых, вроде, не похоже! – ухмыльнулась Валька и с сомнением посмотрела на него.
- Имя твое понравилось! Нечасто встретишь... Была у меня знакомая, тоже Лера. Мы, кстати, приехали! Пошли!
Оказавшись в квартире, Валерия прошлась по комнатам, заглянула на кухню и в ванную, но не обнаружила никаких следов женского присутствия. Красиво, только как-то стерильно, хотя она мало что в этом понимала. Главное, места много. Сложив в уголке холла дождевик, гостья с садистским удовольствием плюхнулась на белый диван в гостиной и вынесла вердикт:
- Нехило живешь! А половина твоя где? Будешь врать, что на отдых с молодым любовником укатила? На твои денежки? Ты же, небось, на молоденькой женат?Влад стоял в дверях гостиной и наблюдал за гостьей. Ее поведение даже развеселило хозяина, а гостья не могла остановиться:
- Не боишься, что диванчик твой чистенький извожу? Вещички-то мои не больно чистые. Ты уж прости!
- Разведен давно, так что жены в наличии не имеется. А за диванчик не бойся! Почистим! Ты, давай, пока в душ иди, а я чайник поставлю, вот и поговорим по-человечески. Иди! Не тормози попусту! Мылась-то, когда в последний раз? Полотенца найдешь в шкафу, а халат мой возьми, если хочешь. Не бойся, он чистый.
Валька не могла поверить свалившемуся вдруг счастью! Она, и правда, уже забыла, что такое горячий душ и махровое полотенце, но виду не показала:
- Я и не боюсь! А шмотье постирать можно? И, кстати, зовут-то тебя как?
Он кивнул ей и заодно назвался:
- Владислав, но можно Влад!
- Влад, говоришь? Ну-ну, тоже знакомое имечко, и об одной Валери наслышана была в детстве. Вот, блин, самые распространенные имена на Руси, - издевательски протянула она и гордо удалилась в ванную. Шум работающего душа постепенно сменился ворчанием стиральной машины.
Минут через двадцать Валерия возникла на пороге кухни. Смыв грязь, женщина сбросила лет пять, как минимум.
- Влад, а выпить у тебя есть? А то чай — это как-то несерьезно. И потом мне настроиться надо... - она снова взяла игривый тон.
- Мы пьем чай с вареньем! Я тоже от мамы привез. Какое будешь? Клубничное или вишневое? – улыбнулся он в ответ.
- Вишневое с косточками? - как-то по-детски поинтересовалась Валька.
На какой-то миг в ее глазах мелькнул огонек любопытства.
- А то! - улыбнулся он. - Косточки — это святое.
Слово за слово, они разговорились. Валерия рассказывала о своей бездомной жизни. Влад внимательно слушал и не мог понять, что именно цепляет в ее болтовне, а потом вдруг понял:
- А сколько тебе лет?
- Ой, - задумалась она, - двадцать три по весне стукнуло. А что?
- Выглядишь старше; я тебе навскидку лет сорок с лишним дал, - произнес ошарашенный Влад,- был уверен, ты чуть ли не старше меня, а выходит, в дочери годишься. Слушай, а давай я тебя все-таки в клинику устрою?
- На хрена? - снова ощетинилась его гостья. - Что я там забыла? Или пожалел убогую?
- Дура! Человеком тебя сделают! Пить отучат, тогда и домой вернешься. Ты вообще откуда?
- Я и сама не знаю. Лет до двенадцати была уверена, что любимая папина дочка, а мама у нас умерла, когда меня рожала, а может, чуть попозже, но не соль. Поэтому и зовут меня Валерией, в ее честь. У нас все как надо было: бабки и дед с меня пылинки сдували: музыка, языки, как положено в интеллигентной московской семье. Только собака у отца жуткая жила. Огромная дворняга, и меня пес терпеть не мог, вернее, игнорировал. Вот чем я ему не угодила? Потом, правда, когда он старым стал, издеваться начала, но мне как раз крышу сносить стало. Случайно от добрых соседей узнала, что удочерили меня чуть ли не из-за имени, а та девица красивая, к которой мы на могилу частенько ездили, даже не была отцу женой. Не успели они. Вот тогда я и убежала из дома первый раз. Отец меня искать пытался, но это отдельная песня. Почти год я гуляла. Сама не знаю, от кого залетела, но поближе к родам на всякий пожарный вернулась к папочке и бабкам под бочок. Дед к тому времени уже коньки отбросил. Родила им мальчишку, и почти сразу опять пустилась в бега. Мне тогда шестнадцать было.
Так, иногда, когда в Москве бываю, забегаю в наш двор, если повезет, вижу, как мой сын гуляет. Взрослый уже! В первом классе учится. И бабки до сих пор скрипят. Прикинь? А знаешь, что самое интересное? А-а, не знаешь ты ни хрена! Владом его зовут. Тезка твой получается. Только для меня он чужой, как щенок приблудный.... А они его любят, прям, как меня когда-то. Смешно, аж плакать хочется... - она помолчала, глотнула чаю, а потом посмотрела на него.- Дай выпить; у тебя же есть! А то не к добру меня на лирические воспоминания, на ночь глядя потянуло. И не говори мне ничего! Понял?