108K подписчиков

Сделай себя сам-5

4,7K прочитали

НАЧАЛО

Нина тоже поняла, что это ее последний шанс начать новую жизнь и работать, как и прежде, но страх потерпеть поражение и профессионально, и морально сидел в ней крепко.

– Я подумаю, – неуверенно ответила она, а в душе была буря, – смогу ли я, да и что скажет Илья, а вдруг сорвусь.

НАЧАЛО Нина тоже поняла, что это ее последний шанс начать новую жизнь и работать, как и прежде, но страх потерпеть поражение и профессионально, и морально сидел в ней крепко.

Эти вопросы словно иглы вонзались в нее, не давая ей спокойно осмыслить предложение Веры.

А та между тем говорила Валентине Петровне:

– А к нам ведь Гена на днях приезжает, не хочет он больше в городе жить после смерти жены, а вы сами знаете, что у него руки золотые. Он все может сделать, исправить, наладить, даже, как говорят его дети, карусели как-то в парке сломались, так только он и смог их исправить. И для детей он самый главный авторитет сейчас. Ох хорошо с вами сидеть, но пора домой, дела не терпят.

Вера ушла, получив с Валентины Петровны деньги за молочные продукты. Пока Нина убирала со стола и мыла посуду Валентина Петровна рассказала ей о брате Веры.

– После армии он остался еще на несколько лет служить, но что-то там ему не особенно понравилось, и Гена не стал продлевать контракт, вернулся домой, ну а так как любил и умел возиться со всякими железками, то и подался в город на машиностроительный завод, там и встретил свою жену, сначала у них появились дочь, а потом сын.
– Вскоре его жена тяжело заболела, долго лежала, он за ней ухаживал сам, но два или три года назад она умерла, девочке тогда лет пять, а мальчику 7 лет, он тогда в школу пошел. Сначала он с ними справлялся, а потом стал частенько привозить их родителям, а сейчас видно решил, что только родные стены ему помогут. У сестры своя семья, у нее тоже двое детишек, правда помладше, а они с мужем молочную ферму держат, как ты, наверное, поняла. У них свой дом, а он, Гена-то, видно с родителями жить будет.

Она помолчала, а потом проникновенно сказала:

– Поверь, Нина, лучше, чем здесь, ты жизни не найдешь, будешь со мной жить, пока я жива. А там может мой дом и купишь, мои-то не хотят в деревне жить, – и она горестно вздохнула.

А Нина попросила у нее телефон и позвонила Илье:

– Здравствуй сынок, ты приедешь в этот раз? Мне тут книги нужны кое-какие, сходи, пожалуйста, по адресу, который я тебе СМС-кой пришлю, там живет моя подруга по институту, дай ей этот телефон, пусть она мне позвонит. И если у нее эти книги есть, ты мне их привезешь, а если нет, то пусть она постарается мне их попозже найти.
– Ладно мам, сделаю, – весело сказал Илья, жди звонка.

Нина задумалась о сыне: он пошел в школу в шесть лет. Парень изначально учился хорошо, а сейчас и учится, и работает, мерзнет на стройке.

– И все из-за меня, я виновата в том что он страдает, значит я обязана пойти работать, чтобы он мог спокойно закончить колледж и оплатить хотя бы первый курс университета, если не поступит на бюджет. Я обязана, просто обязана сделать для сына все возможное и все невозможное, ведь его отец надеялся на меня, и я обязана помочь ему встать на ноги во взрослой жизни, ведь он давно уже повзрослел, мой мальчик.

Илья продолжал работать, хотя совмещать с работу с учебой было все-таки тяжело, но он не расстраивался, ведь сейчас, когда он один, он расписывал свой день так, как ему удобно, правда изредка пропускал занятия, но в колледже знали о том, что он подрабатывает и только сочувствовали ему. А вечерами он занимался и готовил себе первое и второе, тетя Катя, соседка, научила его варить суп и делать макароны по-флотски, это у него и была основная еда, но он иногда не успевал готовить, и тогда просто отваривал макароны и покупал сосиски, это тоже было неплохо.

Иногда ходил в гости к дяде Саше там, его угощали более разнообразными кушаньями. А недавно он купил себе много картошки и последнее время то жарил ее, то варил пюре, узнав у соседки как правильно это сделать. Иногда картошка подгорала, но все равно было вкусно. Но Илья чувствовал, что работу надо бросать, иначе он просто окончательно запустит учебу. А учиться оставалось всего-то 3,5 месяца Да и тетя Катя советовала ему бросить работу.

Он посчитал сколько у него денег в загашнике и решил, что можно и оставить работу, при жесткой экономии ему хватит.

– Вот до конца недели доработаю и все.

А через неделю он поехал с дядей Сашей к матери. Там он узнал много нового, мать оказывается вскоре должна была уехать учиться на 2 недели, а потом она начнет работать, там же в деревне. И будет жить Валентиной Петровной дальше. Нина обрадовалась тому, что он бросает работу. А с Ильей все же поделились своими страхами:

–Ой, Илья, боюсь, а вдруг не справлюсь.
– Так “надо стараться”, помнишь ты мне эту фразу всегда в детстве говорила, а я отвечал “рад стараться”.
– Ты так смешно это говорил, – улыбнулась Нина, – я буду стараться, очень.

Илья полностью погрузился в учебу, три месяца “старался”, как, смеясь, подкалывала его мама. Его “старания” дали свои результаты, колледж он окончил очень успешно, а теперь ему предстояло поступить в университет. Илья очень переживал Валентина Петровна и тётя Катя говорили ему, что это нужно сделать обязательно, ведь после армии он может расслабиться.

– И, как говорят в народе, “забить на учебу”, – говорил Геннадий, с которым он недавно познакомился в деревне, объяснивший ему, как с ним приблизительно это и произошло.

И вдруг Верочка, которой только недавно стала известна семейная драма Нины, сказала той:

– Нина, а почему вы не хотите сделать официальный статус сироты мальчику, он тогда без труда может поступить в университет.
– Я сам, – упрямо сказал услышавший это Илья.
– Нет Илья, ты не прав, – сказал дядя Саша, надо подстраховаться, зачем тебе год терять в случае неудачи. А это сделать не сложно, свидетельство о смерти отца у вас есть, теперь надо найти свидетельство о смерти матери, Я постараюсь это сделать быстро по своим каналам. Восемнадцать лет тебе только в середине октября, время позволяет. При зачислении в университет тебе до совершеннолетия более двух месяцев попробуем, да Нина?
– Я тоже считаю, Илья, надо воспользоваться этим шансом. И тогда ты спокойно будешь учиться не думая ни о том, где взять деньги, ни о работе. А на практике постараешься зарекомендовать себя, так, чтобы тебя после окончания университета взяли туда на работу. Обычно так все и делают.

Дядя Саша узнал все, что требовалось о биологической матери Ильи. Она была зарегистрирована в соседнем городке, там же и была похоронена.

Илья уже было собрался ехать туда, ну тут выяснилось, что в этом городке жили родственники Валентины Петровны. И она, понимая, что это был ее последний шанс с ними увидеться, ведь она уже никуда одна не поедет, тоже решила ехать с ним. Саша отвез их, это было близко, всего 180 км от них. А оттуда они планировали вернуться автобусом, Саша помог ему в тот же день получить свидетельство и оставив их в гостях хотел было уезжать, но Илья спросил:

– Дядя Саша, вы можете узнать, где она здесь жила, это Алла Сергеевна Володина.
– Попробую, – он сделал пару звонков и назвал Илье адрес.
– Зачем тебе это, Илья, все равно уже ничего не узнаешь, скорее всего там живут чужие и ей, и тебе люди.
– Я должен убедиться в том, что у меня нет ни брата, ни сестры. Ведь мне лет десять снится один и тот же сон: ко мне подходит маленький мальчик с мячом и говорит “давай поиграем”.
– Ну что ж, это твое право. А я поехал. Назад дорогу найдешь?
– У меня телефон на случай забывчивости есть.

И он, спрашивая встречных, добрался до нужной улицы и нужного дома. Как Илья и надеялся, у подъезда трехэтажного дома сидели три старушки, он присел рядом, поздоровался, и начал расспросы, которые оказались эффективнее, чем даже информация из полиции. Непутевую Алку знали все, и не любили. Это чувствовалось по тем эпитетам, которыми ее награждали старушки.

После десятиминутного общения одна из них вдруг сказала:

– А вот спорим бабоньки, что это Алкин сын, – она победно на всех глянула и повернулась к Илье, – старшенький, судя по возрасту, – полу утвердительно проговорила она.

Илья растерялся, но в конце концов сказал:

– Да, – и обрадовался, – если я старшенький, значит и младшенький есть? – и быстро спросил, – А где младший-то?
– Да вот во втором подъезде живет с приемными родителями, и хорошо живет А вот, кстати, и он.

Из подъезда вышел мальчик с футбольным мячом, что одновременно и удивило и обрадовало Илью.

– Миша иди-ка сюда!
–Что ты хотела, баба Таня? А то я играть иду.
– Вот тебя парень разыскивает, веди его домой .
– Так я же играть…
– Иди я сказала, а я следом приду.

Они ушли, а баба Таня сказав, что она в магазин за тортом, тоже ушла.

Илья шел за мальчиком, видя, что тот недоволен тем, что ему не дали погулять. Илье же очень хотелось обнять брата. Они зашли в квартиру, Миша сразу повел его к телевизору, на котором стояла фотография мужчины и женщины.

– Это мои мама и папа, а та, про которую ты спрашивал мне никто, понял, никто, – со злостью сказал он.
– Не переживай брат, у меня такая же ситуация, только я приехал узнать, есть ли у меня в этом городе брат или сестра, оказывается есть.

И он обнял его.

– Ты, ты мой брат?
– Ну да, она хоть и плохая была, но нас с тобой именно она родила. Просто не повезло нам с тобой с матерью, но зато у меня теперь есть брат младший, а у тебя брат старший.

Миша во все глаза смотрел на Илью, и слова не мог вымолвить от удивления.

Тут вернулась бабушка:

– Миша, чайник поставь, будем чай пить.

А вскоре они сидели за столом пили чай с тортом. И Миша не сводил своих радостных глаз с Ильи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные подписчики, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного. Успехов вам и всех благ!

Читайте также на моем канале:

Панический страх

Где та дорога ?

Всему свое время

Превратности судьбы