"Проплачено зоозащитой"
Как-то запал, похоже, Андерсон на тему животных - сначала лисы, теперь вот собаки, да и в целом, кажется, конкретно этот фильм был оплачен теми, кто до одури любит пёсиков... Даже патентованный визуал от режиссёра не в состоянии отвлечь при просмотре от сюжета, вызывающего некоторые, скажем так, неудобные вопросы. Впрочем, чего это я удивляюсь - предыдущие киношки тоже поддавали весьма специфические темы на подумать.
Началось-то всё с того как в Японии образца середины двадцать первого века вдруг резко зачихали все псины поголовно. Опасаясь, что собачачий грипп приведёт к одомашниванию бибизян, а дальше как в одной печальной истории - власти города Мегасаки постановили отловить бобиков, и сгрузить их всех на мусорный полигон, под который целый остров выделен! Толковая, в общем и целом, затея, но есть во всём этом несколько странных нюансов. Во-первых, местные учёные уже готовы предоставить лекарство, но их почему-то бодро послали лесом и даже рассматривать такую возможность не стали. А во-вторых, депортации подлежат не только уличные блохастики, но и вполне себе ухоженные домашние...
В принципе, если бы не этот радикальный ход - никакой истории бы не случилось, однако вот: подопечный мэра, сирота Атари, тоже своего пёселя лишился, и втайне ото всех рванул собаку выручать. Ну а когда столь заметные лица во всём этом безобразии засветились, на тормозах дело уже не спустишь, и даже официальный пресс-релиз не прокатит - журналюги уже под мэра начали копать. Там где-то к последней трети сюжета история и вовсе на тему протестов, бунтов и прочей политоты вырулила, внезапно. И, вот знаете, второй раз получается такая штука, что анимационное исполнение немного ставит в тупик при определении целевой аудитории. Для мелких это, пусть и не так крипово, как приключения хитрозадого лиса, но скорее всего будет трудновато для восприятия. Для тех кто заметно постарше - скажем так, если поменять покадровую съёмку на более классическое для Японии аниме, то во всём тут происходящем будет уж совсем явственно читаться агитка навроде "Корабля-призрака". Мульт-то был хороший... но вот только исключительно для своего времени. Но, полагаю, всё это совсем не случайно, и вдохновлено личным опытом режиссёра на ниве знакомства с японской культурой, и желанием отсылочек нагородить.
Тут можно и Куросаву разглядеть, и понатыренной у него для американских вестернов стилистики. А лично я в дизайне всего, что имеет к собачьему острову отношение, вижу немало визуальных заимствований из игры "Nier: automata" - наверное, исключительно из-за индустриальной обстановочки и некоторого налёта постапокалиптичности. Тут ещё к достижению общей винегретности проекта, где-то речь переведена, где-то нет, собаки между собой разговаривают, но вот понимают ли их люди - поди ещё разбери. Всё настолько запутанно, что смотреть фильм вполглаза уже не получится - слишком уж он намеренно многослойный.
И вот опять мы возвращаемся к смысловой составляющей. Потому что да, как я и сказал - тут типичный заворот для анимех совсем старой школы: пафос, явное социальное высказывание, и лёгкая упоротость напополам с радикальными методами. Мэр - конечно сволочь и гад, а собак заразили намеренно, потому что... в правительстве засели кошатники. Очень странная мотивация, не находите? Впрочем, и идея поставить двенадцатилетнего дурачка мэром, который сходу предлагает смертную казнь за любую агрессию в сторону собак... ну, такое. 6 из 10 я поставлю, посмотреть можно, но как по мне - фильм перегружен, да и вообще полнометражное воплощение ему совершенно незачем - минут сорок бы за глаза хватило!
#островсобак, #комедия, #артхаус, #уэсандерсон, #кинообзор