Найти тему
Просто учись

Как найти свою целевую аудиторию

От чего зависит успех рекламной кампании

На этот вопрос нет единственно правильного ответа. Однако рискну предположить, что это зависит от того, насколько хорошо продавец знает потребности своего клиента - как явные, так и подсознательные.

Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано
Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано

Ключом к успеху любой маркетинговой деятельности является понимание потребностей клиента. Понимание потребностей - это не что иное, как способность смотреть на мир взглядом потребителя, изучение его явных и скрытых желаний, мотиваций и проблем.

Чтобы определить все это, необходимо задать клиентам множество целевых вопросов, верно предугадать ответы, провести исследования и много анализировать.

Задумайтесь, что вам может дать информация о том, почему потребитель обращается к той или иной услуге или продукту. Такие данные бесценны и служат основой эффективной маркетинговой деятельности. Вот почему понимание действий и желаний потребителя является одним из ключевых элементов при создании маркетинговой стратегии.

Примерами тому является то, как известные бренды использовали понимание психологии потребителей. Это достойно изучения и подражания таким стратегиям.

Конечно, не каждый бренд подходит к проблеме создания эффективной маркетинговой стратегии с точки зрения раскрытия подсознательных желаний потребителя, но безусловно, что это делают гиганты потребительского мира.

Сникерс: «Ты не ты, когда голоден».

Ни для кого не секрет, что в головном мозге центры гнева и голода находятся в непосредственной близости. Бренд-маркетологи основали на этом знании целую маркетинговую стратегию.

Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано
Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано

Всем известно, что голодному человеку свойственно злится, но использовать это состояния в качестве лозунга, и добиться блестящих результатов удалось не всем.

«Поделись долькой шоколада Милка»

Идея кампании была следующая: в плитке шоколада отсутствовал один кусочек. При указании адреса друга, ему высылалась эта отсутствующая долька. В Европе данная идея вызвала фурор. Она основывалась на том, что всегда встает негласный вопрос «Кто возьмет последнюю печенку, дольку шоколада, сигарету и пр.?»

Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано
Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано

В ситуации, когда более одного человека едят шоколад, возникает следующая дилемма - кто съест последний кусочек? Именно поэтому производитель этого восхитительного сливочного шоколада выпустил ограниченную серию плиток без последнего кубика. Плитки, уменьшенные на одну дольку, раскупались в мгновение ока.

Этот пример, помимо всего прочего, показывает разницу менталитетов и как важно учитывать ее при разработке маркетинговой стратегии. В России эта кампании не была столь успешна.

«Sheba» и одинокие женщины

Маркетологи из компании, производящей кошачий корм, постарались ответить на вопрос, как сделать так, чтобы владельцы пушистых питомцев вкладывали им в обед больше, чем в собственный. После тщательного анализа данных выяснилось, что большинство кошек живут с одинокими женщинами.

Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано
Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано

Более того, специалисты изучили результаты исследований, согласно которым, в этих случаях кошка являлась предметом замещения представителя мужского пола.

Что произошло дальше? Рекламная кампания должна была охватить только эту конкретную целевую аудиторию, и именно для её подготовки использовалась эта информация.

Таким образом, одинокие женщины, относящиеся к своим кошкам как к партнёрам, не жалели денег на то, чтобы покупать для своих питомцев корм с морепродуктами, бараниной и другими деликатесами.

Глубокое понимание клиента – как это сделать?

Есть несколько способов – проведение опросов определенной целевой аудитории. Цель таких опросов – понять, почему потребители купили именно этот продукт.

Другой способ - анализировать исследования и сделать из них выводы. Также можно следить за отзывами клиентов в сети, анализировать каждый шаг, ведущий к покупке продукта.

Поиск идей для хорошей рекламной кампании сводится к наблюдению за потребителями, составлению аналитических отчетов и объединению выводов по всем полученным результатам.

Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано
Фото взято с фотостока: yandex.ru/images и доработано

Теория, плюс чужая и собственная практика. Вот один из ключей как прийти к инсайту! Наблюдать за потенциальными клиентами, разговаривать с потребителями и погружаются в их мир. Идея может появиться в любой момент.

Исаак Ньютон наблюдал, как яблоки падают с деревьев, и только когда одно из них упало ему на голову, он понял, что за это отвечает гравитация и открыл закон всемирного тяготения! Эврика!