Первые письменные упоминания о Гжибове относятся к 1397 году. В то время уже был известный Водка Гжимала и Гжиб, сыновья Якуба из Гжибова, что свидетельствует о дворянстве Пеньковского в Пыздрах. Усадебный хутор в северной части села, вероятно, получил свое название от этой Водки, и так оно и было названо. В 1397/98 году многочисленные свидетели, в том числе Вацлав из Гжибова свидетельствовал в суде в Пыздрах о дворянстве Водки. Другие известные Гжибовские: Миколай, судебный пристав; Дерслав, Калишский воевода 1410-1418; Ян из Гжибова, сын Оловны. В заметках первой половины 15 века появляются многочисленные владельцы села: Ядвига, Марта - жена Михала, Здзехна (1420 г.), Вежбента (1423 г.), Яшко (1424 г.) и многие-многие другие.
Относить их к отдельным частям села в данном описании бессмысленно, поэтому остановимся на том, что семья Гжибовских использовала герб Долива. Уже в середине 15 века в деревне находилась усадьба Яна Пёнтки Гжибовского, которая подверглась нападению, что имело место в 1497 году. Эта часть Гжибово в течение следующих 100 лет называлась «Пёнтчино». Тот же Ян в 1474 г. был отправлен Замостовским на Чешскую войну. В то время деревня также состояла из нескольких мест, наиболее известными из которых являются вышеупомянутые Водки, Оловне и «Крчонович», то есть более поздние Хжановице. Близлежащий Клепаж также входил в состав Гжибова, о чем свидетельствует записка 1476 года об Анджее де Гжибово Клепаже. Вероятно, это была центральная часть села, которую называли Гжибув «старший»; в 1477 г. здесь была уже и карчма.
В 1497 году Мацей Гжибовский отправился на войну. Через год Ян Гжибовский отправился на Турецкую войну. Конечно, Гжибовских было намного больше; мы перечисляем здесь только самые важные из них. Приблизительно в 1480 г., впервые появляется в записях название Гжибово - Рабежице (ориг. Rabiczyc), откуда происходили Анджей, женатый на Анне, и братья Михал и Ян. В первой половине шестнадцатого века наследниками этой части были Мацей и Станислав Гжибовские. В шестнадцатом веке, чтобы отделить среднюю часть Гжибова появилось название «Старшая деревня». В то время владельцы Вудки стали называть себя Водецкими. В 1585 г. в записке о разделе имущества между Каспером и Петром Гжибовским также упоминается Гродзиск.
Во время правления Гжибовских примерно до начала восемнадцатого века, они преобладают в записях во всех частях деревни. Иногда встречаются Моравские, Вжесиньские, Пшиборовские или Гурские. В Клепаже, несмотря на то, что он принадлежал Гжибову, владельцы называли себя Клепарскими и были связаны с семьей Гжибовских. В 1600 году часть деревни также принадлежала Яну Вжесиньскому. В описании мы опускаем многочисленные сделки, аренды отдельных владельцев, тем более, что они касаются пяти разных частей Гжибова. С начала 17 века к группе наследников или совладельцев присоединились: Петр Бардзский, Лукаш Немоевский герб Рола, Себастьян Гораздовский, Станислав Турский, Адам Рыбский, Ставицкий и Ян Брудзиньский. В 1647 году Рабежицами владели Войцех Пшиборовский и Войцех Гжибовский, а с 1663 года - Войцех Драховский.
В 1670 году Войцех Гжибовский продал свою часть Рабежиц Миколаю Драховскому, женатому на Констанции Жегоцкой. Таким образом, семья Жегоцких присоединилась к группе совладельцев деревни (включая Клепаж и Робашкув). В конце 17 века наследниками Рабежиц был только род Драховских. С начала восемнадцатого века Гжибовские все еще жили в Вудках, но в 1714 году продали ее Станиславу Ярачевскому из герба Зарембы. Сыном Миколая и Марианны был Войцех Драховский, который в 1715 году завещал своей будущей жене Розали Пшилуской часть имения в качестве приданого. В 1724 году его сестра Марианна вышла замуж за Себастьяна Потоцкого. В конце концов Войцех женился на Катажине Горковской, и в 1737 году он умер, и поместье унаследовала его вдова. После смерти первого мужа в 1738 году Марианна вышла замуж за Хризостома Мешковского из герба Боньча. Через год наследница Катажина вышла замуж за Вавжинца Пациновского, а в 1740 году у них родилась дочь Тереза. Марианна Драховская после смерти мужа вышла замуж за Яна Езерковского, который, таким образом, стал сонаследником земель. Вудки в этот период принадлежали Ярачевским, а затем Мёдуцким. В половине восемнадцатого века здесь был построен усадебный дом.
В 1754 г. часть Гжибово под названием «Старая деревня» была переименована в Гжибово Костельный. Наследником в то время был Станислав Отто-Тромпчиньский, также владелец Хшановиц. В 1757 году он построил новый деревянный костел на месте старого. В 1759 году он продал имение своим сыновьям: Якубу и Максимилиану, но через 3 года наследником стал Антоний Тромпчиньский, женатый на Петронелле Смоленьской. Наследница умерла, когда ей было всего 20 лет, 28 декабря 1763 года. В 1766 году Антоний повторно женился на Юстине Доброгойской. В том же году его сестра Марианна вышла замуж за Мацея Доброгойского. В 1778 г. земли Вудки были разделены, в результате чего «... усадьба в Вудках была отдана Софии Ярачевской, с таким условием, что Игнатий и Йозафата Ярачевские смогут жить в комнате для прислуги в течение одного года. Хозяйственные постройки также были разделены».
Т.к. Ян (1764–1844) происходил от первой жены Петронеллы, то в какой-то момент у наследника Антония Тромпчиньского и Юстины было как минимум шестеро детей: Анна, Юлианна, Шимон (1782–1848), Цецилия, Дорота и Анджей (который умер в возрасте 6 лет в 1788 г.). Шимон женился на Катажине Дзержановской из герба Гоздава, от которой у него было две дочери: Юзефа Регина (1814 г.р.), замужем за Яном Хмелевским (наследником Радолина); Пракседа (1818-1901) вышла замуж за Леона Отто-Тромпчинского и Пелагея (1821-1901) вышла замуж за Яна Брониша из герба Венявы (наследник Оточного). Наследником Гоздова в начале XIX века был Феликс, сын Юзефа Тромпчиньского. Затем земли перешли в руки Шимона Тромпчиньского, а в 1840-х годах - Тадеуша, женатого на Габриэле Фиялковской из герба Слеповрон. Здесь следует упомянуть, что мужем Пракседы был Леон, не относящийся к описанной линии Тромпчиньских. Их дочери были: Ядвига и Мария (1849-1888) - еще одна наследница, замужем за Антонием Блоцишевским из герба Остоя - наследник Собесерни. У них было пятеро детей с Леоном: Леон, Бронислав (1871–1871), Зигмунт (1872–1920), Юзеф (1875–1926) и Зофья (1880–1880). Леон Блоцишевский был бывшим лейтенантом польской армии. В 1875 г. он протестовал против ошибки в «Дзеннике Познанском», где было написано, что Замосць был сдан русским 11 октября 1831 г. В записке того же года говорится, что наследник «... может доказать своим служебным положением, что русские вошли в Замостье только 22 октября».
В 1885 году поместье Гжибово представляло собой поместье посреди села. Гжибово-Рабежице (только позже «rz» в названии было изменено на «ż») с 12 домами. Еще севернее лежало имение Водки (Вудки - нем.), а южнее - Клепажа. Земли были разделены; 1874 морг принадлежало Тромпчиньскому, а 2302 морг — Лютомскому и Блоцишевскому. Приблизительно 500 м к востоку от усадьбы находились остатки раннесредневекового городища Slaven - Schanze, где был найден в том числе каменный топор. Блоцишевские на переломе 19 и 20 веках усадьбу перестроили, придав ей нынешний вид.
Старая наследница Пракседа умерла 31 марта 1901 года. Ее вторая дочь, Ядвига, является ключевой фигурой. Итак, она вышла замуж за Болеслава Юзефа Лютомского из Лютома (1838–1887), от которого у нее было четверо детей: Зофья, Стефан (1869–1936), женат на Стефании Бжеской из герба Окша; Хенрик (1872-1944) и Мария, замужем за Францишеком Ваттом-Скшидлевским из герба Самсон. Они жили в имении Став в Вжесинским повете; Стефан получил поместье в Гжибове, а Скшидлевская уехала к мужу в Познань.
В 1926 году описанное поместье Рабежице вместе с Хжановицами принадлежало Стефану Лютомскому. Насчитывалось 288 га, в том числе 249 га пашни, 31,5 га лугов и пастбищ, 0,5 га леса, 6 га пустошей и 1 га воды. Чистый доход от земли составил 1865 талеров. В селе была ветряная мельница Б. Творковского. После Второй мировой войны на территории усадьбы размещались, например Производственный кооператив. После преобразований 1989/90 годов усадьба были переданы фирме, которая сдает в аренду квартиры.
Эклектичный особняк с элементами классицизма. Здание возводилось в плане прямоугольным, фасадом на восток (ЭЗС), одноэтажное, с подвалом, перекрыто двускатной крышей с жилой мансардой. В фасаде центрально расположено крыльцо, украшенное четырехколонным портиком, поддерживающим балкон, над которым находится трехосная пристройка, проходящая над кровлей и соединяющая фасады. Со стороны садового фасада имеется широкое аркадное крыльцо, а с запада - крыльцо, поддерживаемое столбами, частично перекрытое стеклоблоками.
Парк XIX века с усадьбой занимает кадастровый участок площадью 2,7394 га. В части села под названием Хшановице остатки парка не сохранились, а в период после 2 мировой войны эта территория была разделена на небольшие участки под застройку.