Найти тему
Кино без мужа

"ЭКИПАЖ": ПОЧЕМУ НЕНАРОКОВ ПРОЩАЛ АЛЕВТИНУ?

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Практически с первых минут появления в кадре героине Ирины Акуловой хочется надавать тумаков. И чем дальше смотришь фильм, тем крепче становится это желание. И если в ярославских сценах семейной жизни Ненарокова Алевтине хочется расцарапать бесстыжее личико или, там, вцепиться в волосы, то во время разговора в Ялте уже желаешь ей смерти, причем, необязательно мучительной. Просто сдохни, тварь, тогда Алика наконец-то заберет человек, который по-настоящему его любит: отец, которого ты, стерва, заставляешь называть дядей.

Порой и самого Ненарокова хочется эмм... тряхнуть легонько за плечико, мол, Хьюстон, у нас проблемы... Вернее, у вас. Жена-то у тебя — изощренная садистка, и пусть в руках у нее нет колюще-режущих предметов, последствия от ее ударов вполне реальны и осязаемы: сын уже заикается, на тебе самом лица нет. Может, надо что-то делать? Ну там, кол осиновый ей в сердце всадить, а не вот это вот все: "Алечка, Алечка, у тебя нервы"! Чудной мужик... И сказка эта, кажется, чем дальше, тем страшнее...

Сейчас, психология, без нее тут не обойтись...

Алевтина — нарцисс в терминальной стадии и в самой своей отвратной ипостаси: первезник. Я не настолько сильна в теме нарциссов, но тут просто к бабке не ходи. Перверзные нарциссы — это не просто эгоистичные самодуры, это... навьи (навки, мавки) душевного плана, которые и окружающих хотят сделать такими же, как они, т.е. мертвыми внутренне. Человек, патологически не способный любить и испытывать чувство привязанности и какие-либо чувства вообще, кроме ненависти, зависти и стыда. В том числе, перверзники не любят самих себя, просто ненавидят. Но, по странному стечению обстоятельств, в окно не выходят и таблетками не травятся. Они живут среди людей, превращая жизнь близких в ад — такой же, в каком существуют сами.

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Это труп, который привязывается к живому человеку и своими трупным ядом медленно его губит. Как вы понимаете — единственный способ выжить — уйти. Сбежать, не оглядываясь. Но порой это не так просто сделать, потому что, увы, перверзники не бесплотные духи и со стороны вполне себе похожи на обычных людей. Но их сфера чувств полностью атрофирована, мертва. Они способны лишь на имитацию.

Поэтому для меня лично все рассуждения о том, что Алевтина закатывает скандалы мужу, потому что у нее затянувшаяся послеродовая депрессия или сексуальная неудовлетворенность, простите, детские сказки. Она не любит ни мужа, ни сына — это показано предельно четко. Она их ненавидит и поэтому гнобит. А еще, потому что она завидует их любви: она так не может. А раз в ее сердце нет любви, надо ее уничтожить в других.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Типаж Алевтины — это типаж всех диснеевских ведьм: "феи-крестной", вырастившей лес из колючек вокруг замка Спящей Красавицы, чтобы Принц не разбудил ее; Урсула из Русалочки, которая "отбила" у Ариэль ненужного ей принца только чтобы та стала страшным моллюском в ее саду гиблых водорослей. Ненависть, страх, отчаяние — вот пища нарциссов-переверзников. Основа любой сказки — реальная жизнь. Таких людей немного, но они есть среди нас.

Такие люди, как Алевтина умеют очаровывать (ведьмы из Диснея тоже, какое совпадение)! Потому что если бы они сразу являли свою ужасную сущность, люди бы в страхе разбегались от них и нарцисс бы сдох с голоду без своих любимых ненависти и зависти. Вспомните, как мило Аля улыбается Скворцову при встрече в аэропорту, а после того, как он уходит, цедит сквозь зубы: "Бабник"! Это не из сочувствия к пассажирке красных жигулей — это просто как яблочко похрумкать.

Манипулировать для них также естественно, как дышать. И так же необходимо — заставляя других плясать под их дудку они ощущают превосходство над другими. Скандалы, которые неизменно заканчиваются растерянностью Ненарокова и его бесконечными попытками оправдаться, а также слезами ребенка — моменты, когда Алевтина чувствует себя словно живой. В ее, извращенном понимании нарцисса-переверзника.

Ее вечные придирки и обвинения — фарс. На самом деле она отлично себя чувствует, когда у нее брызжут слезы, когда она кричит на мужа, когда наказывает ребенка. Помните, как Алевтина лупит Алика, когда Валентин показывает ему нутрию? Это потому что она сначала добилась своего: прекратила веселую возню отца и сына, которого сразу же довела до слез в отместку за его смех, но нутрия снова сделала ребенка счастливым. И тут она его просто бьет, потому что других способов заставить его страдать просто не остается.

-4

Причем, она убивает двух зайцев: Ненароков ведь тоже страдает, видя слезы сына. Вину за это Аля манипулятивно сворачивает на мужа: мол, зачем ты эту крысу притащил? И в этот момент, Валентин понимает: так дальше нельзя. И это мудрое решение, и связано оно не с его личными обидами, а с ребенком. Потрясающе: чаще женщины собирают волю в кулак и уходят от конечных мужьев ради счастья ребенка. А тут решает сделать отец, который понимает: я-то могу терпеть такое отношение, а для чего страдает Алик?

Если бы Валентин остался и дальше тянул этот отвратительный брак, Алику было бы только хуже — мать постоянно использовала его для притравки, пытаясь вывести мужа из себя. Ненароков предпринял отчаянную попытку забрать мальчика с собой — но самый гуманный суд в мире оставил его с матерью. Разумеется, ребенку было бы лучше с отцом. Но поскольку это было невозможно, из двух зол надо было выбрать меньшую. А она заключалась в том, что Алику было лучше остаться с разведенной Алевтиной, чем в полной семье, где жена на полном серьезе пытается живьем сожрать своего эмпатичного уступчивого супруга. Очень важно понимать, что она бы не остановилась, а жизнь длинная, и страшнее всего оказаться, например, больным и немощным в лапах такого нарцисса. Они из тех, кто добивает лежачего.

Я понимаю — неподготовленному человеку такие вещи кажутся дикостью, сюрром, страшной сказкой, но, увы, это реальность. Есть в мире люди, которые вместо любви способны испытывать одну только ненависть. И к мужу, и к детям. И семьи они создают не для того, чтобы жить в счастье, радости и любви, а ровно наоборот.

-5

Нормальному человеку это кажется нелогичным: если Аля не любила Ненарокова, зачем вышла замуж? Причины разлада в их семье называют разные: разочарование, мол, молодая была, не знала себя и выскочила, а потом родился ребенок — никуда не денешься. Или полагают, что повелась на статус, должность, материальные блага, но сердцу не прикажешь. Нет, Алевтина с самого начала знала, что не любит Ненарокова. И не сами "плюшки" жизни пилотской жены были так важны для Алевтины, как возможность растоптать, размазать по стене человека, ими обладающего. Запас прочности там был серьезный, на целую жизнь бы хватило! И началось все с ухода Ненарокова из большой авиации.

Он ведь из-за нее пересел за штурвал вертолета. Радостно крича Валентину, сделавшему ей предложение, что ее два года "никуда не отпустят", она проверяет, проглотила ли рыбка крючок. И осознав, что сумела подрезать крылья такому соколу, в восторге кидается ему на шею: то ли еще будет!

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Это был первый аккорд в расчеловечивании Ненарокова: у него отняли небо. Помимо бесконечных придирок (поддержка тонуса), Алевтина как бешенный носорог крушит его отцовскую состоятельность. Хает его работу, добиваясь, чтобы он отказался даже от малого неба, без которого не мыслит жизни. Сдался бы Валентин, перешел работать на землю — она бы его пилила, как неудачника, методично доводя до бутылки или петли.

Даже его мужскую состоятельность она дискредитировала, нажаловавшись подружке (скорее всего не одной), что с ролью любовника Валентин не справляется. Только это ложь. Почему? Потому что, во-первых, у пилотов отменное здоровье, во-вторых, нарциссы в принципе не говорят правду. Вспомните еее пламенную речь на суде! Вот также театрально она лгала подругам, что муж ее не удовлетворяет. Этой извращенке доставляло удовольствие знать, с какой брезгливой жалостью смотрят на Валентина подруги, приходящие к ним в гости. Он ведь мужик хоть куда — статный, красивый, с такой потрясающей профессией, идеальный муж и отец, но, увы... не способный осуществлять главную мужскую функцию!

Плюс, это давало гарантии, что подружки, глядя на ситуацию в доме Ненароковых, не попытались увести завидного жениха. Он Але нужен самой, жизненно нужен: попробуй найти другого такого, который сам шею подставляет под вампирские укусы! А еще возможность с видом мученицы поджать губу и на совет завести любовника лицемерно ответить: "При живом-то муже"?! Хотела бы — со всем его отряда на виду у него спала бы, с нее станется! Просто она не хотела, да и супружеские отношения с Валентином ее вполне устраивали!

Опять-таки, пишут, что с новым мужем — простым мужланом Анатолием она познала наконец радость супружеского ложа, вот и расцвела: смеюсь в голос! Анатолий — такой же нарцисс, как она. А это значит, что их обнимашки перед Ненароковым... ничего не значат! Это понты для приезжих. Когда Валентин улетел, жизнь в ялтинском домике пошла совсем другая: два паука в одной банке сбросили личины и жрут друг друга. Ну, или как вариант — соседей, знакомых, родственников. И раз Алик, наконец, заговорил — вероятнее всего, второе. (Иначе и ему бы доставалось, причем, от обоих).

А, точно, Толик же вроде физрук, значит, они работают вместе в школе и там поедом жрут всех, кто не может убежать от них. (Кстати, нарциссов в школах много, покопайтесь в памяти: если у вас была училка, похожая на Алевтину, придиравшаяся по любому поводу и вам казалось, что она вас ненавидит, то... вам не казалось). Откуда знаю, что физрук — где-то прочитала, может, и не физрук, но такой вариант мне кажется вполне логичным. Что касается возможностей потенции Толика — у него лысина, что в его возрасте может говорить о проблемах о здоровьем несмотря на все обливания и растирания.

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Если не верите, что хороший малый Анатолий — нарцисс, напоминаю, что едва успев усадить гостя за стол, он разрядил в него целую обойму: обозвал лопухом (читай, неудачником), упустившим такую бабу, перечислив положительные качества Алевтины и объявил, что Алик зовет его папой. Ну и что тот заикаться перестал — это по мелочи. На лице Ненарокова все было написано, он узнал товарища "в гриме" — годы супружеской жизни с Алей дали ему печальную способность мгновенно распознавать таких вот нарциссов.

И снова возникает вопрос: ну почему он промолчал! Почему на прогулке с Аликом не потребовал строго называть себя папой, почему не потряс хорошенько Алевтину, когда она пришла забирать сына... (Пришла сама, чтобы продемонстрировать власть, с которой она вторгается в отношения двух любящих друг друга людей, потом еще и не дав мальчику обнять отца на прощание). Зачем не нанес ответный удар, когда, снова наживую отдирая от себя эту короткую встречу с обожаемым сыном, услышал, что если бы вернуться и отмотать все назад, Алевтина бы ни за что не повторила их семейную жизнь? Еще и открыв ей перед тем душу, признавшись, что так и не полюбил никого.

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Кстати, этот удар под дых Алевтина нанесла ему прицельно: за слова о переподготовке для полетов на ту-154. Сокол снова расправил крылья, и это нестерпимо для ведьмы в парике (ведьма, вот и меняет обличья), поэтому вычислив нехитрый козырь, она вешает Валентину лапшу на шею о том, что засыпает и просыпается счастливой.

И тут Ненароков все-таки рубит голову змее, одним коротким жестким махом. Слова об обретенном счастье она тоже говорит не просто так. Это месть за сказанное им в аэропорту в буфете: "Несчастный ты человек, Аля"! Это — самая истинна правда об этой ужасной женщине, и это та самая кощеева игла, что прячется за сотнями слоев защиты Алевтины: скандалов, истерик, обвинений, поклепов, обид. И это главная причина, по которой она ненавидит бывшего мужа: он знает, как она несчастна. Отсюда и до неба, в котором летает счастливый Валентин.

Кадр из фильма. Скриншот
Кадр из фильма. Скриншот

Да, ему нелегко дался развод, но это не изменило того простого факта, что он по-прежнему счастлив. На вопрос, изменился ли он, Валентин отвечает: "Я остался такой же. И ты такая же, как была". После этих слов, Аля, поджав обрубок ядовитого жала, поспешно уходит, уводя Алика. И как же жалко звучит это ее: "Алик, пойдем, папа ждет"! Ненароков бесконечно прав: она такая же несчастная, как была. И никогда уже не станет счастливой. Никогда. Разве может быть счастлив мертвец, затесавшийся среди живых?

Ненароков прекрасно знал свою жену. Думаю, он женился, понимая, что легкой его семейная жизнь не будет. Он ей заранее все простил и верил, что вместе они преодолеют демонов Алевтины. Увы, он не учел, что крайними могут стать дети, недооценил душевное разложение Али. Да и не мог, потому что любил ее. Любил и жалел, потому что не мог иначе. Потому что любовь — воздух Ненарокова, так же, как ненависть — дыхание Алевтины.

Именно эта любовь и доброта стали магическим кругом, за который не смогла шагнуть злоба Алевтины. Именно это — оберег Алика, который никогда не забудет своего настоящего отца и не заразится смертельной болезнью от матери. Он с детства, заикаясь от страха, наблюдал эту извечную битву добра со злом. Да, Алевтина пыталась сожрать Валентина. Но сломала она об него зубы.

Потому что добро всегда побеждает зло.

Благодарю за внимание! Друзья, если статья понравилась, не забудьте поставить лайк 👍🏻. Лайки = ваша поддержка канала!