Недавно к нам в автосервис обратился владелец Лада Ларгуса с двигателем К4М. У него порвался ремень ГРМ спустя 2 тыс. км пробега.
При этом ремень ставили наши мастера, но саму запчасть клиент купил на Авито. Еще при установке этого комплекта мы предупредили, что это подделка и гарантировать ее исправную работу мы не можем. Ведь запчасти, которые продаются на Авито по сниженной цене, всегда хуже по качеству, чем оригиналы.
Важно:
Мы не против порой сэкономить на запчастях и честно советуем нашим клиентам выгодные аналоги. Наши мастера не настаивают на том, чтобы клиенты всегда устанавливали оригиналы. Но качество ремня ГРМ критично важно для исправной работы автомобиля, а его обрыв порой приводит к ремонту стоимостью 70-150 тысяч рублей. Поэтому ГРМ мы всегда советуем ставить оригинальный.
Чтобы другие наши читатели не оказались в ситуации, когда у них неожиданно рвется ГРМ и гнутся клапана, мы и написали эту статью.
Признаки поддельного комплекта ГРМ
Базовое правило, которое применимо к любой детали: у всего есть рыночная цена и важные запчасти нельзя покупать на Авито, Вайлдберриз и других неспециализированных сайтах.
Например, оригинальный комплект ГРМ на Ладу Ларгус с двигателем К4М стоит в нашем магазине чуть дороже 13 тысяч рублей. Цена у запчасти на рынке: 13-18 тысяч рублей. А значит, такой комплект невозможно купить за 7 тысяч.
Никто в здравом уме не будет продавать деталь в 2 раза дешевле, и отказываться от денег. Не говоря уже о том, что себестоимость данной запчасти для производителей больше 7 тысяч рублей, а в минус они работать точно не могут.
Поэтому если вы видите сниженную цену это тревожный звоночек.
Другие признаки, что комплект ГРМ неоригинальный:
- во время эксплуатации на ремне стерлась заводская надпись. На оригинале она стойкая и не сходит;
- на оригинале везде ровный шрифт;
- оригинальная коробка комплекта определенного цвета и размера;
- оригинальные комплекты никогда не комплектуются полнорезьбовым болтом, в отличие от подделок;
- на оригинале натяжитель золотистого цвета.
Но прогресс не стоит на месте и сейчас на рынке появляется все больше запчастей, которые выглядят почти как оригиналы. У них такая же коробка, почти ровный шрифт, детали тех же цветов и т.д. Отличаются только качество и срок службы.
И со временем, учитывая сложившуюся в мире ситуацию, таких запчастей будет появляться все больше и больше.
Если у вас нет желания становиться автоэкспертом и пристально изучать каждую приобретаемую деталь, то тут только одно решение. Не покупать никаких важных для работы автомобиля запчастей в местах, которым нельзя доверять.
Например, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести лампочки или чехлы на Авито. Даже если они будут плохого качества вы потеряете не так уж много. Но покупка того же ремня ГРМ может обернуться ремонтом стоимостью в шестизначную сумму.
Клиент, которого мы приводим в пример в этой статье, стал жертвой неудачных обстоятельств. И из-за обрыва ГРМ погнуло 2 комплекта клапанов. При этом обрыв произошел на трассе, на скорости около 100 км/час.
Владельцу авто повезло: он оказался цел и не попал в аварию. Например, ремень мог порваться во время затяжного обгона, тогда последствия были бы страшнее.
Но и так потери удручают: замена комплектов клапанов, прокладок, колпачков, работа мастеров и другие расходы суммарно обойдутся в 70-100 тысяч рублей. И все это из-за желания сэкономить 4 тысячи рублей на запчастях.
Поэтому мы советуем покупать запчасти только в тех магазинах, которым можно доверять. Например, в СтоВеста. Ремень ГРМ на Ладу Ларгус с мотором К4М стоит в нашем магазине чуть больше 13 тысяч рублей. Зато вы точно будете знать, что приобретаете оригинал с гарантией.
А также наши мастера смогут сразу же и установить комплект ГРМ, если вы решите не ремонтировать авто самостоятельно.