Найти тему
56,3K подписчиков

Кто ты, воин? О истребителе J-15 поколения 4+

3,7K прочитали
Недавно вышедший в эфир документальный фильм на Центральном телевидении Китая (CCTV) пролил свет на происхождение истребителя J-15.

Недавно вышедший в эфир документальный фильм на Центральном телевидении Китая (CCTV) пролил свет на происхождение истребителя J-15. Согласно документальному фильму, самый совершенный истребитель Китая в значительной степени унаследовал советскую конструкцию палубного истребителя Су-33. J-15 - первый китайский палубный самолет местного производства.

Изготовленный Shenyang Aircraft Corporation, дочерней компанией государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), J-15 получил прозвище "Летающая акула". Истребитель впервые поступил на вооружение в 2014 году, и, согласно последним отчетам, в настоящее время в эксплуатации находится всего около 50 единиц. В СССР, а затем и в России было выпущено всего 24 истребителя Су-33 в разных модификациях.

Су-33 — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Симонова.
Источник placepic.ru
Источник placepic.ru

В прошлом году китайский самолет получил ряд модернизаций, в том числе крыльев, радара и системы поиска и слежения. Эти усовершенствования призваны поставить J-15 в один ряд с американскими F-35, но прежде чем мы доберемся до этого, давайте вернемся к истокам истребителя.

Происхождение J-15

Источник planobrazil.com
Источник planobrazil.com

J-15 является ключевым боевым самолетом для китайских военно-морских сил, и сегодня разрабатывается как минимум четыре варианта самолета. Однако более десяти лет назад ВМС Китая искали авианосный реактивный самолет, и разработка J-15 отставала от разработки авианосца. В 1998 году Китай приобрел свой первый авианосец, военный корабль советской постройки, и рассматривал возможность приобретения российских Су-33 для развертывания.

Согласно документальному фильму, транслируемому по каналу CCTV, китайские военно-морские лидеры решили использовать истребители, находившиеся тогда на вооружении, для создания J-15 и поручили эту задачу Шеньянскому авиационному проектно-исследовательскому институту (SADRI). Три года спустя J-15 поднялся в воздух и успешно приземлился на авианосце в декабре 2012 года.

Источник 3g.163.com
Источник 3g.163.com

Однако SCMP сообщила, что решение о создании J-15 было принято после того, как сделка по Су-33 между Москвой и Пекином не состоялась. Россия рассчитывала на покупку Китаем по меньшей мере 50 самолетов, в то время как Пекин был заинтересован в разработке палубного J-11B, предшественника J-15 на базе истребителя Су-27. Размеры J-15 точно такие же, как у Су-33, а его серийные модели даже оснащались российскими двигателями Сатурн Aл-31Ф.

Противостояние с истребителями США

Эксперты считают, что китайские усовершенствования J-15 сделали их намного превосходящими свои советские аналоги, на которых они основаны. На поле боя происхождение самолета не имеет значения. Что действительно важно, так это то, кто выйдет на первое место, если J-15 столкнется с американскими истребителями. Согласно отчету Business Insider, недавние модернизации также включают использование боевой ракеты малой дальности, а также улучшили грузоподъемность J-15.

Источник mavink.com Один из возможных вариантов модернизации китайского истребителя.
Источник mavink.com Один из возможных вариантов модернизации китайского истребителя.

Даже со всеми его модернизациями, J-15 может быть классифицирован только как истребитель четвертого поколения плюс, и ему не хватает передовых технологий, которыми сегодня обладают российские и американские истребители пятого поколения. Эксперты сообщили Business Insider, что с менее мощными двигателями WS-10 J15s может быть даже трудно превзойти F / A-18 четвертого поколения ВМС США.

Подписывайтесь на канал ТЕХНОСФЕРА, чтобы не пропустить больше интересного.