87,9K подписчиков

Найден идеальный зазор. Проверили время разгона до 100 км с разными зазорами на свечах. Рассказываем

62K прочитали

Давно хотел провести эксперимент, как влияют зазоры на свечах на динамику разгона автомобиля. В интернете ни нашел, ни чего подобного, возможно, оно и есть, но как всегда паленые алгоритмы поиска прячут то, что нужно и показывают всякое популярное(по их мнению), такой закон интернета.

Давно хотел провести эксперимент, как влияют зазоры на свечах на динамику разгона автомобиля.

Есть водители, которые ищут идеальный зазор на свечах, гоняют туда сюда десятые миллиметра в надежде почувствовать разницу и по их рассказам она есть, но проверено это все на глас, без каких либо замеров.

Эксперимент.

Три разных зазора, 1 мм, 0,5 мм, 1,5 мм.

Такой большой диапазон зазоров был взят для того, что бы точно проверить есть ли разница во времени разгона, если ее не будет, значит искать идеал в 0,1-0,2 мм смысла нет. Но, конечно же, речь идет только о динамике разгона авто, в чем-то другом, например, запуск двигателя в мороз, расход бензина возможно смысл в десятых миллиметра и есть, это нужно проверять.

Тем более, что в мороз, при большой нагрузке на стартер, напряжение на акб может сильно падать, и катушка из-за этого выдает меньшую мощность, которой может не хватить для пробоя зазора на свечах. И если зазор поставить немного по меньше, то больше шанцев, что искра появится и смесь в цилиндре воспламенится. Поэтому есть водители, которые в зимний период уменьшают зазоры на свечах. Но есть сомнения, в том, что от этого больше вреда, чем пользы.

Теперь об ожиданиях, что я ждал от этого эксперимента. Диапазон зазоров большой, от 0,5 до 1,5 мм целый миллиметр. Можно подумать, что автомобиль будет резвее с зазором 1,5 мм (хотя бы не на много), но результат меня сильно удивил.

Время разгона с разными зазорами.

1 мм-17 сек.

0,5 мм-17 сек.

1,5 мм-17 сек.

Время разгона до 100 км везде одинаковое. По ощущениям машина разгонялась одинаково, рывков и провалов не было ни с минимальным ни с максимальным зазором.

Этот эксперимент проводился на инжекторном автомобиле ваз 2115. Разницы не было замечено возможно из-за того, что система управления может адаптироваться к не значительным изменениям в работе двигателя. Для этого на двигателе устанавливаются датчики, такие как, датчик кислорода, с помощью него эбу понимает как нужно управлять форсунками, для того, что бы состав смеси был оптимальным. Если например будет не большой подсос воздуха либо форсунки забьются, то система адаптируется к этому по датчику кислорода.

В случае с изменившимися зазорами на свечах эбу мог сделать коррекцию угла опережения зажигания. На двигателе установлен датчик детонации, он выдает сигнал, напряжение которого зависит от уровня шумов двигателя. При превышении этого уровня эбу уменьшает уоз, для того, что бы избежать детонации в двигателе либо слишком жесткой его работы. Когда зазор на свечах изменился, уровень шумов при воспламенении смеси, тоже мог измениться, контроллер к этому адаптировался и поэтому разницы в разгоне авто не было.

Для меня идеальный зазор уже давно найден, это 1,2 мм. Я проводил много разных экспериментов, о которых пока еще не рассказывал на канале, потому, что у меня это все украдут, перепечатают на свои сайты и блоги. Вообще идеальный зазор это понятие растяжимое. Например для пуска двигателя оптимальный зазор один, а для работы на хх другой. Для холодного пуска нужен совсем другому зазор. Для каждого режима работы двигателя нужен свой оптимальный зазор. 1,2 мм это усредненный зазор который ближе всего подходит для всех режимом и всех сезонов. Возможно скоро на канале я расскажу обо всех этих экспериментах, подписывайтесь.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Регулятор напряжения это важная деталь генератора, что будет если его убрать. Эксперимент