124 подписчика

Нужен ли вам UX-дизайн?

Дизайн цифрового продукта – это разработка не только его визуальной части (интерфейса), но и продумывание удобства взаимодействия с ним пользователя.
Таким дизайном с опорой на юзабилити занимается UX-дизайнер (User eXperience – пользовательский опыт).
Дизайн цифрового продукта – это разработка не только его визуальной части (интерфейса), но и продумывание удобства взаимодействия с ним пользователя.

Не достаточно сделать красиво, нужно еще сделать и удобно!

UX-дизайн – это неотъемлемая часть создания любого цифрового продукта: сайта, мобильного приложения, программного обеспечения. От него зависит, насколько пользователю будет удобно взаимодействовать с интерфейсом, насколько быстро он будет достигать своих целей на сайте, останется ли удовлетворенным.

Если не уделить UX достаточного внимания на этапе разработки сайта (мобильного приложения), то будь у него хоть самый красивый интерфейс на свете, он не удержит пользователя. Привлечет, но не удержит.

Человек не будет понимать, где ему найти необходимое и как совершить то или иное действие, будет натыкаться на преграды и ошибки, окажется в растерянности и захочет поскорее уйти с этого ресурса.

Представьте, что вы сделали крутейший интерфейс – красивый, цепляющий пользователей и работающий на укрепление бренда. Еще вы вложились в SEO (чтобы сайт выходил в топе поисковых систем), нарисовали красивые баннеры для контекстной рекламы и оплатили рекламную кампанию. И вот вы вроде бы получили то, что хотели: трафик на сайт зашкаливает. Но выхлопа нет: процент отказа огромный, лиды не идут. В чем дело?

Проверьте, достаточно ли удобный ваш сайт. Кто делал для него UX на этапе разработки и делал ли его вообще? Или вам просто нарисовали крутую графику, не особенно запариваясь по поводу юзабилити?

Вот как должен выглядеть правильный алгоритм разработки дизайна сайта или мобильного приложения.

1. Сначала продумываем UX-дизайн, то есть делаем скелет сайта. Создаем грубый прототип без детальной проработки. В общем виде продумываем, из каких страниц будет состоять сайт, что на них будет, как пользователь будет переходить с одной страницы на другую (архитектура + навигация). Составляем несколько вариантов каркаса сайта и карт маршрутов пользователей и выбираем лучший. Такие прототипы обычно рисуются на листочке в виде схематичных элементов.

2. Затем накладываем на прототип графический дизайн (UI-дизайн, User Interface – пользовательский интерфейс). На этом этапе уже создается визуал: фирменный стиль, цвета, шрифты, иллюстрации, кнопки, иконки, баннеры. Обычно сначала создается черно-белый макет без картинок, а потом уже делается конечный дизайн.

Что еще важно знать о UX-дизайне?

1. Специалист, который его делает, должен разбираться не только в дизайне, но также уметь анализировать бизнес заказчика, целевую аудиторию, стратегии конкурентных сайтов. Все это нужно проработать до разработки прототипа сайта/приложения.

2. А уже после нужно будет еще и протестировать продукт на соответствие тому самому «пользовательскому опыту». Это тоже задача UX-дизайнера.

Как правило, UX и UI-дизайн для цифрового продукта делает один человек – UX/UI-дизайнер.

Если вы не являетесь профессионалом, то вы, скорее всего, не сможете отследить, насколько хорошо вам сделали UX-дизайн и сделали ли его вообще. А разрабатывать UX нужно именно на этапе разработки сайта/приложения. Иначе потом придется все переделывать.

Внести коррективы в UI проще, чем в UX. Перерисовать какие-то элементы не так хлопотно, как переделать всю структуру. Поэтому делайте сразу правильно!

Для этого обращайтесь за UX/UI-дизайном к профессиональным агентствам, у которых за плечами большой опыт создания цифровых продуктов и хорошие отзывы. Например, к нам, в ИТ-компанию «Золотой код».

Стоимость разработки UX/UI-дизайна можете рассчитать на нашем онлайн-калькуляторе.

Все самое важное о цифровом дизайне, что полезно знать любому бизнесу, продвигающемуся в Интернете, читайте здесь.